Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Вопрос недели

Учительская газета, №22 от 29 мая 2007. Читать номер
Автор:

От чего мы защищаем детей?

Елена СПАССКАЯ, первый заместитель председателя Комитета по образованию Санкт-Петербурга:

– Детство – это особая территория. Территория, на которой всегда царят любовь, добро, слышен смех. На ней нет места жестокости, злобе, агрессии. Именно от этих вещей нужно защищать территорию детства. Кроме того, важно помнить, что ребенок не личность в будущем, а личность в настоящем, но в отличие от взрослого человека он не имеет социального иммунитета и не способен противостоять негативному. Ребенка к этому нужно готовить, учить, и в этом тоже заключается его защита.

Наталья ТИХОНОВА, главный методист организационно-методического отдела Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования:

– На мой взгляд, надо оберегать детей от всего, что мешает им быть непосредственными фантазерами, счастливыми первооткрывателями и дотошными исследователями. Я бы защищала ребят от авторитарных педагогов, владеющих образовательным минимумом по своему предмету. А также от стандартизированных знаний, не приносящих удовольствия, но ограничивающих взгляд на мир.

Светлана КОЧЕТОВА, педагог Центра детского творчества, Нижний Новгород:

– Наверное, как ни парадоксально это звучит, от нас самих. Очень часто мы, взрослые, навязываем детям свое мнение, не считаясь с их взглядами. Даже когда они вырастают, заводят собственные семьи, мы все равно считаем их маленькими детьми, которым необходимы наши подсказки.

Людмила БАРИНОВА, директор школы №23, Тольятти:

– Я считаю, что детей нужно защищать от безграмотности общества, и прежде всего правовой. Нередко взрослые пытаются управлять ребенком, не считаясь с его желаниями и потребностями, забывая о том, что он является таким же полноправным гражданином страны, как и любой из них. Поэтому для меня 1 июня – это день защиты детских прав. Очередное напоминание о том, что права эти нужно соблюдать и ни в коем случае не ущемлять. А еще детей следует защищать от всего негативного, что есть в нашей жизни, – агрессии, насилия, жестокости. От столкновения с людскими глупостью, злобой, подлостью. Чтобы они как можно реже испытывали все эти проявления на себе.

Александр КУРНЕВ, начальник Омской областной станции юных техников:

– К сожалению, педагогам приходится защищать детей от реалий сегодняшнего мира. От постперестроечных процессов, к которым относится изменение отношения общества к слабым. Общество – это и родители, забывающие про своих детей, и агрессивные телепередачи, несущие зло, и прочий негатив. Только сильное общество способно любить и опекать слабых. Но наш мир начинает потихоньку меняться. Дай Бог, чтобы наступили такие времена, когда никому и в голову не придет, что наши дети могут нуждаться в защите.

Мария КАРЫШЕВА, учитель математики школы №2001, Москва:

– Иногда мы защищаем детей от собственных родителей. Причем речь идет даже не о неблагополучных семьях. Многие родители к детям относятся как к личной собственности, а это далеко не так. Дети – это драгоценный дар, данный свыше. Родители обязаны любить их, заботиться о них и всегда помнить, что каждый из них – человек со своим характером, талантом и душой. Приходится защищать детей и от их сверстников. Ребята иногда решают свои конфликты далеко не дипломатическим путем.

Алевтина ГАЛАНОВА, учитель начальной школы села Пурих Чкаловского района, Нижегородская область:

– В нашей сельской школе многие дети из неблагополучных, пьющих семей. Они стали сиротами при живых родителях. В школе мы их кормим и пытаемся дать хоть частичку любви, которую они не получают в семье. В столь раннем возрасте дети почти всегда учатся на примерах. Их поведение, хорошее или плохое, во многом является реакцией на то, как с ними обращаются родители и окружающие люди. И мы делаем все, чтобы спасти этих ребят и их будущих детей.

Хочется затронуть еще один важный момент. Недавно нашего выпускника Александра Ходухина призвали на военную службу. Мальчик рано остался сиротой и жил у чужих людей. Забрали его в армию перед выпускным вечером. Я считаю, что это аморально. Какая трагедия случилась бы, если бы это произошло после школьного праздника? Нельзя начинать службу с обиды. Чиновник в погонах выполнил приказ, но нанес психологическую травму ребенку, а в результате причинил вред и нашей армии.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту