Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Вопрос недели

Учительская газета, №27 от 3 июля 2007. Читать номер
Автор:

Поддерживаете ли вы введение в России обязательного 11-летнего образования?

Надежда СУХОРУКОВА, начальник Управления образования Барабинского района Новосибирской области:

– Пока я не очень хорошо понимаю, что означает обязательное 11-летнее образование. Документов не видела, и каким образом оно будет вводиться, мне непонятно. Лично меня страшит в связи с этим введение обязательного ЕГЭ. Все же 10-й класс школы выбирают ребята более сильные. Как его будут сдавать те, кто волей-неволей вынужден учиться 11 лет? Кроме того, есть категория родителей, которые не могут дать ребенку 11-летнее школьное образование. Люди, не отличающиеся материальным достатком, стараются, чтобы ребенок скорее получил профессию. Что будет с ПУ, с вечерними школами? Несмотря на недостатки, они выполняют свою миссию – помогают детям самостоятельно стать на ноги.

Наталья КОЗЛОВА, заместитель директора по УВР гимназии №587, Санкт-Петербург:

– Я за то, чтобы в стране было как можно больше образованных людей, но, на мой взгляд, альтернатива после девяти классов все же должна оставаться. Далеко не каждый может осилить программу одиннадцатилетней школы. Нынешние десятиклассники не всегда справляются с сегодняшним объемом учебной информации. Мне кажется, девятилетки для общего образования достаточно, по ее окончании человек должен думать о профессии. Наверное, стоит развивать профессиональное образование.

Виктория ПЛЕЩЕЕВА, заместитель директора школы №8, Воронеж:

– Я считаю, что это нереально. Думаю, многие коллеги-учителя меня поддержат. Далеко не всем детям даются те программы, которые сейчас проходят в старших классах. Сложные программы! Особенно по математике, физике, химии. Не каждый способен их освоить. Кроме того, есть подростки, которые уже после девятого класса готовы и хотят работать. В школе им скучно, неинтересно и просто-напросто надоело. Возможно, лучшим вариантом для них была бы учеба в профессиональном училище с одновременным получением полного среднего образования или на базе ПУ, или в вечерней школе. Другими словами, всеобщее 11-летнее образование – это хорошо, но далеко не все дети способны получить его в обычной школе, тем более в гимназии или лицее.

Нина КУЗЬМИНА, учитель истории Волгоградского областного лицея-интерната «Лидер»:

– Поддерживаю, но с одной существенной оговоркой: чтобы у детей оставалось право выбора – пойти ли после девятого класса в 10-й или в училище, техникум. Обязаловка в нашей стране никогда ни к чему хорошему не приводила. Одинаково всех научить нельзя. Программы в старших классах рассчитаны на подготовку к вузу, сдачу ЕГЭ, не все дети профильное обучение потянут. И потом, честно говоря, у меня есть сомнения в целесообразности совместного пребывания в одном классе 20-летнего и 16-летнего ребенка.

Ирина МАРШЕВА, учитель рисования и черчения гимназии №184, Нижний Новгород:

– Я считаю, что это не нужно. Во-первых, ситуации в семьях бывают разные, и материальное положение разное. Некоторым просто необходимо как можно раньше пойти осваивать профессию в ПУ или техникум. Мне кажется неразумным всех держать 11 лет в школе.

Кроме того, много родителей выпивающих, наркоманов, у которых рождаются больные дети. Не случайно у нас все больше становится коррекционных классов и школ. И таким детям с трудом дается даже девятилетнее образование. Зачем же мучить их 11 лет?


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту