search
main
0

Вопрос недели

Сегодня идет разработка нового поколения государственных образовательных стандартов. Что вы о них знаете?

Леонид АВЕРБУХ, директор лицея №36, Нижний Новгород:

– К сожалению, знаю очень мало. Боюсь, что эти стандарты опять «выльются» в общие требования по предмету. Проблема еще и в том, что составить единый стандарт для всех школ России очень тяжело. Вообще я настороженно отношусь к их введению. Боюсь, что в стандарты включат какие-то знания из области религиозного просвещения. Но, к сожалению, весь предыдущий опыт подсказывает, что никто нашего мнения спрашивать не будет. Стандарты примут, и от нас будут требовать только исполнения.

Елена ШВЕДОВА, директор школы №134 «Дарование», Волгоград:

– Мне очень нравится, что ребенку, который приходит в школу, законодательно будет гарантирован не только определенный уровень знаний, но и стандарт условий. От автобуса, гардероба, столовой и туалета до компьютеров и высокопрофессионального преподавателя по каждому предмету. Такого раньше не было. В нашей школе сейчас создается ресурсный центр. Возникает много проблем. И мы надеемся, что новые стандарты помогут выйти на новое качество образовательных услуг. Еще порадовало, что новые стандарты будут направлены и на обязательное, и на дополнительное образование, выходящее за рамки учебного расписания. Значит, появится возможность усилить кружковую, студийную работу, а в результате – компетентность детей.

Валентина БАРЫШЕВА, директор школы №7, Боровичи, Новгородская область:

– В российских СМИ публикуется очень много соответствующих проектов – мы их внимательно читаем. Мы знаем, что разработана концепция введения новых образовательных стандартов, ее текст изучается на заседаниях школьных методических объединений. Есть у нас и печатные материалы по совещанию руководителей региональных органов управления образованием, посвященному вопросам модернизации образования, в том числе и новым государственным стандартам. Выступление заместителя министра Исаака Калины размножено и приложено к концепции, чтобы педагоги могли его изучить. А в мае в нашей школе запланирован «круглый стол» по этой теме, где люди выскажут свои мнения. Нам известно, что сайт Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ предложил учителям принять участие в интернет-обсуждении темы стандартов. Думаю, что после «круглого стола» у нас появится выработанное общее мнение, и, возможно, мы выступим с ним на странице этого сайта.

Татьяна КОСТИНА, учитель русского языка и литературы, директор школы №2, село Здвинск, Здвинский район, Новосибирская область:

– Государственные стандарты образования являются обязательными для всех, поэтому мы их изучаем и, конечно, им следуем. Хотелось бы, во-первых, чтобы их окончательно утвердили, а то как же опираться на документ, который находится в стадии постоянной доработки? Во-вторых, мы мечтаем о том, чтобы их приняли на какой-то период, а не изменяли требования к учебным планам, программам и экзаменам ежегодно или даже несколько раз в год. Школам нужна стабильность, уверенность в том, что в мае, накануне экзаменов, сверху не будут внезапно спущены новые указания, идущие вразрез с требованиями, которыми мы руководствовались в течение учебного года.

Гузель ГАЛЕЕВА, учитель школы №41, Уфа:

– О государственных образовательных стандартах я точно пока не знаю, но слышала о них. Нам говорили, что эти программы будут более конкретными, а учебный план – более определенным.

Алексей МЕЛЬНИКОВ, учитель истории школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:

– Новые образовательные стандарты ориентированы на деятельностный и компетентностный подход в преподавании. Необходимо будет развивать общеучебные и метапредметные умения и навыки у школьников, одним словом, научить их искать информацию и применять на практике в конкретной ситуации. Основой современного образования становится воспитание всесторонне развитой личности, способной социализироваться в современном мире. На смену календарно-тематическому планированию придут рабочие планы, основанные на стандартах нового поколения. Деятельность ученика становится более творческой, а не репродуктивной.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте