search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Единые программы по истории подготовят для российских школьников В школьных уроках появятся видеоматериалы Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат
0

Вопрос недели

Депутаты Госдумы совместно с Общественной палатой разрабатывают Концепцию государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей. Для реализации этого документа, рассчитанного до 2020 года, планируется принять ряд законов, в том числе «О нравственном и патриотическом воспитании». Обяжет ли закон любить Родину? Этот вопрос мы адресовали учителям и директорам российских школ.

Любовь ДЕМИДОВА, директор школы №34 с углубленным изучением предметов экономического профиля, Великий Новгород:

– Любить Родину закон, конечно, не обяжет, но он обяжет педагогов вести планомерную работу по патриотическому воспитанию. В Великом Новгороде, например, следствием принятия городской программы патриотического воспитания молодежи стала разработка аналогичных программ школами. В нашей школе в феврале нынешнего года был открыт уникальный музей, где собраны материалы о ветеранах локальных конфликтов. У нас в микрорайоне проживает много участников боевых действий в Чечне и Афганистане, многие из них являются отцами наших учеников, поэтому эти люди близки нам. Ученики активно включились в работу музея. Они общаются не только с ветеранами локальных конфликтов, но и с ветеранами Великой Отечественной войны, с представителями воинской части, расположенной под Великим Новгородом.

Пусть будет такой закон!

Максим ИВАНОВ, учитель истории Державинского лицея, Петрозаводск:

– Я категорически против такого закона, его появление может привести к росту националистических настроений. В школе и так много патриотического воспитания. Мы, например, проводим классные часы к 4 ноября, 23 Февраля, 9 Мая. Любовь к Родине должна быть, как любовь к родителям: люблю ее потому, что это моя Родина, а не потому, что она самая красивая, сильная. А закон? Это ужас!

Елена АКУЛОВА, учитель истории, педагог-организатор школы №73, Воронеж:

– На мой взгляд, активная работа над законодательством в области патриотического воспитания укрепляет авторитет государства. Но этим нельзя ограничиваться. Не думаю, что даже самые правильные законы могут обязать любить Родину. Многое зависит от того, как ребенка воспитывают в семье. Кстати, современные юноши и девушки настроены довольно патриотично. Я сужу по своей дочери, студентке, и ее друзьям: все, что делается в России, их очень волнует.

Ирина ВЛАДИМИРОВА, учитель начальных классов школы №24, Нижний Новгород:

– Не законы заставляют любить Родину, а люди и события, которые делают ее великой. Даже если бы российские хоккеисты не победили на чемпионате мира, я бы огорчилась, но не разочаровалась, потому что канадцы – соперники не из легких, а наши парни действительно бились до конца. И, наверное, так думают многие россияне. В этом-то и заключается патриотизм.

Олег КАМАКИН, учитель истории школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:

– Для воспитания патриотов необходима государственная политика, для которой мало одного закона. Воспитывать должно абсолютно все: СМИ, культура, отношение государства к своим гражданам, к истории своей страны и многое другое. К сожалению, пока этого нет. Для проведения такой политики нужен не закон, а создание целой системы законов и правил.

Светлана ЖИТНИКОВА, учитель кумылженской школы №2, Волгоградская область:

– Обязать кого-либо любить Родину невозможно. Но если в этом законе будут прописаны «зоны ответственности» всех субъектов нашего сообщества, хуже не будет. Тогда все окажутся причастными к делу воспитания, и подвижек, наверное, станет побольше. А любовь к Родине, конечно, законодательно не внушишь. Здесь бы лучше сработал личный пример, в том числе публичных людей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте