search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В школьных уроках появятся видеоматериалы Единые программы по истории подготовят для российских школьников В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель»
0

Вопрос недели

В соответствии с законом (ст. 7) Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя три «Т»: требования к структуре основных образовательных программ, условиям их реализации, а также результатам освоения основных образовательных программ. Какое из трех требований, на ваш взгляд, надо больше всего прорабатывать?

Вера ЯРОВАЯ, учитель начальных классов школы №3, Ноябрьск:

– Если говорить о коррекции основных требований ФГОС II поколения, то, по моему мнению, каждое из них в той или иной мере требует доработки.

1. Требования к структуре.

Учебный план рассчитан на то, что дети должны находиться в школе полный день (30 часов в неделю для первоклассника). Созданы ли в наших российских школах условия для того, чтобы ребенок находился в школе полный день?

2. Требования к условиям.

Государственные предприятия не смогут на данном этапе обеспечить учащихся школьной формой, учебными принадлежностями и мебелью установленных стандартов. Родители не готовы, а часть не имеют возможности купить ребенку все вышеперечисленное в соответствии со стандартом и по-прежнему предпочитают дешевый китайский ширпотреб.

3. Требования к результатам обучения.

Используя устоявшиеся системы оценок, можно проверить ЗУН и УУД. А как проверить массово личностное развитие ребенка при сокращении ставок психологов в период перехода на подушевую систему оплаты труда?

Хочется надеяться, что время, данное на обсуждение и доработку документов по ФГОС II поколения, что-то изменит.

Тамара СИНИЧНИКОВА, директор гимназии №26, Омск:

– Как всегда, самые сложные вопросы – практические. Надо ведь, чтобы люди захотели работать по-новому. В современном образовании сейчас главная проблема – кадры, которые, как известно, решают все. Молодые пошли в образование, но, как все молодые, хотят всего и сразу – и опыта, и знаний, и денег, конечно. Хватаются за множество дел, берут совместительство, а дети – конкретные, а не абстрактные – требуют внимания, любви, заботы, соучастия. Значит, надо дорабатывать кадровые, финансовые условия.

Марина МИЩЕРИНА, начальник учебно-методического отдела Московского государственного областного университета:

– Говоря о внедрении и реализации государственных образовательных стандартов в современной школе, я бы остановила внимание на условиях их реализации. А именно – на кадровом вопросе. Внедрение новых стандартов требует от учителя обновления методических, технологических умений и навыков. Вопрос профессиональной компетенции педагогов на сегодняшний день представляется наиболее острым. Так как школа определилась с направлениями модернизации, поступил конкретный социальный заказ, нужно, чтобы учитель соответствовал в своей работе новому формату предъявления материала. К сожалению, учитель массовой школы не всегда к этому готов. Поэтому работа методических служб муниципального уровня на сегодняшний день должна также пережить свое обновление и модернизацию. Методисты должны помогать учителю на всех этапах его становления.

Очень важно отслеживать результативность полученной курсовой подготовки. Очень интересна позиция методистов: курсы бывают подтверждающими, когда учитель получают ту информацию, которая освежает в памяти общепедагогические, психологические и научные знания педагогов, а также и собственно повышения квалификации, когда учитель получает новые инструменты, новые технологии обучения. Важно выйти на уровень непрерывного образования, чтобы учитель своевременно получал информацию о новых технических разработках, которые или только пошли в школу, или, что лучше, могут в недалеком будущем в эту школу прийти.

Необходима теснейшая связь между вузами и центрами повышения квалификации, а также между образовательными структурами. В качестве возможной модели работы с учителем можно привести модель РКЦ-ММЦ Московской области, которая как раз и выстраивалась для плотной и всесторонней работы с кадрами в области новых информационных технологий. Конечно, этого мало, направлений должно быть больше. Но в области кадровой поддержки хотелось бы видеть более полное описание работы системы для реализации государственных образовательных стандартов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте