search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции В школьных уроках появятся видеоматериалы
0

Вопрос недели

Продолжается активное обсуждение условий проведения конкурса «Учитель года». Как вы считаете, нужно ли исключить из его этапов открытый урок?

Раиса ХОМУТОВА,заместитель директора по учебно-воспитательной работе №3, Ноябрьск:

– Я думаю, что проведение открытого урока как этапа конкурса «Учитель года» – это самое важное испытание конкурсантов. В наш век информатизации можно подготовить и концепцию, и систему работы, и статью в методический журнал, и публичную лекцию. А вот на деле показать свое педагогическое мастерство по организации учебной деятельности на уроке по конкретной теме удается далеко не всем конкурсантам. Нельзя допустить, чтобы учитель-практик превратился в учителя-теоретика. Это конкурс педагогического мастерства, поэтому наиболее значимым считаю умение учителя показать себя на практике.

Александра КОЗЛОВА, учитель иностранного языка лицея №137, Омск:

– Я считаю, что из этапов конкурса «Учитель года» открытый урок исключать нельзя. Правда, в «Учителе года» я участие не принимала, зато победила в Омском городском конкурсе для молодых педагогов «Открытие». По своему опыту сужу, что открытый урок – самая полезная часть конкурса. Именно она показывает работу предметника, и даже больше – способность быть учителем. Другое дело, что это надо организовать иначе. У нас на конкурсе урок в самом деле открытый, его видят не только члены жюри, конкурсанты, но и – в качестве стажировки – молодые педагоги, которые не участвуют в конкурсе. А после открытого урока идет его анализ, в котором опять же принимают участие и молодые. Это очень полезный опыт.

Екатерина СИНЕЛЬНИКОВА, учитель математики гимназии №4, Волгоград:

– Конечно, нет! Именно открытый урок реально показывает твое мастерство. Это центральное событие для участников конкурса «Учитель года». Если язык хорошо подвешен, можно красиво наговорить о себе и на защите методического опыта. Но живой урок требует реально предъявить свой методический инструментарий, эмоции и артистизм (именно здесь, а не в эстрадных миниатюрах на сцене). Когда я проводила с пятиклассниками занятие «Путешествие в страну Геометрию», я забыла о том, что играю «на публику». Все, что учитель наработал, накопил, весь его опыт, знания, любовь к профессии видны на уроке как на ладони.

Лариса БАКЛАНОВА, учитель русского языка и литературы школы №37, Рязань:

– О педагогических находках можно прочитать блестяще написанные статьи, и они оставят тебя холодным. Любая идея, изложенная на бумаге, останется умной мыслью, не более. А вот когда увидишь воочию, как учитель завораживает класс, как заставляет думать, работать, мыслить детей, это производит впечатление намного больше. Ты схватываешь на лету, что необычного делает этот педагог, какими способами такой человек достигает удивительного единения со слушателями, почему его ученики показывают лучшие результаты на своих ученических интеллектуальных состязаниях. Безусловно, открытый урок – это один из интереснейших этапов конкурса «Учитель года», это возможность всем нам научиться чему-то новому, это познавательный театр, приносящий пользу всем тем, кто не перестает желать профессионально совершенствоваться.

Вячеслав СУХОВ, директор физико-математического лицея, Сергиев Посад, Московская область:

– Для учителя каждый урок – открытый. Проходит ли он на конкурсе или ежедневно в классе, не важно. И лишать педагога возможности продемонстрировать свое мастерство как можно большему количеству людей нелепо. Мы в лицее взращиваем в детях одаренность. А сделать это без хорошего сотрудничества ученика и учителя тяжело. И для того чтобы понять, насколько взрослый человек способен установить связь с ребенком, в состоянии ли он не отпугнуть своим интеллектуальным превосходством, а напротив, увлечь, видно только на практике. Ни одно описание урока, ни один инновационный проект этого не расскажет.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте