search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно Стали известны победители основных номинаций конкурса «Лучшая школьная столовая» В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина В Челябинске отменили уроки в школах
0

Вопрос недели

Какое участие в жизни вашей школы принимают родители учеников?

Сергей СЕДЫХ, директор лицея №5, Воронеж:

– Достаточно активное. Например, вместе с учениками и педагогами они участвуют в общелицейских мероприятиях, особенно в спортивных: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Спорт вместо наркотиков». Мы проводим совместные заседания совета лицея и представителей родительских комитетов классов, а в начале каждого учебного года школьная администрация отчитывается на общем родительском собрании об итогах прошедшего года. В классах родители помогают в проведении ремонта. За все их старания мы говорим им спасибо и вручаем благодарственные письма.

Аида БЕЛОУСОВА, преподаватель информатики гимназии №116, Екатеринбург:

– Родительский комитет в нашей гимназии очень активен. Многие мамы (редко папы) понимают, что их роль – не только формирование и распределение родительского фонда, но и полноправное участие в жизни гимназии. Их интересует все: как организовать питание, чтобы дети были довольны и не пропускали обеды, как устроить неформальное общение после школы, проводить праздники и так далее.

Правда, чем старше становятся дети, тем реже родители появляются в школе. Это и понятно: в жизни класса возрастает роль управления учащихся.

Людмила СУРНИНА, заместитель директора по УВР школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:

– Папы и мамы принимают активное участие в родительских собраниях, «круглых столах», индивидуальных беседах, проводимых педагогами-психологами, логопедами. Совместно с педагогами родители организуют экскурсии на производство, участвуют в подготовке защиты творческих проектов учащихся, в конкурсах рисунков, поделок на разные темы. Ежегодно в школе проводится «Праздник микрорайона», на котором каждый класс вместе с родителями представляет итоги своей внеклассной деятельности.

Наталья АЛЕКСЕЕВА, мама первоклассника Валеры,

Санкт-Петербург:

– Я вхожу в родительский комитет класса, но выхода на уровень родительского комитета школы у меня нет. Поэтому пока лично мое участие в жизни школы заключается в посещении родительских собраний и организации различных праздников. Правда, нужно заметить, что родительские собрания проходят нетрадиционно: наш классный руководитель Ирина Михайловна Пылина всегда начинает разговор не с «детской» темы, а с взрослой. Приводит примеры, размышляет вместе с нами над проблемами детско-родительских отношений.

Анатолий БИЖОВ, директор лицея №137, Омск:

– При поступлении ребенка в лицей мы составляем договор, где обговариваем обязанности, в том числе и родителей. Мамы и папы учеников – равноправные партнеры лицея. Когда они видят заинтересованное отношение педагогов, они готовы оказывать школе помощь в организации мероприятий, в поездках, в экскурсиях. Например, сейчас мы разрабатываем новые формы здоровьесбережения, и помогает в этом родитель-врач. Совместно – дети, родители, учителя – выпускаем школьный альманах «Жемчужинка», где каждый может представить образцы своего творчества. Это очень сближает.

Юлия ЕВСТИГНЕЕВА, домохозяйка, Великий Новгород:

– Для большинства родителей учеников начальных классов участие в жизни школы означает помощь учителю, ведущему основные предметы в классе, или классному руководителю. Кто-то рисует стенгазету и оформляет классный уголок; кто-то сопровождает детей в поездках, экскурсиях.

Ведь некоторые родители способны дать своему ребенку и его одноклассникам знания и умения, выходящие за рамки компетенции учителей, – это люди необычных профессий: актеры, писатели, журналисты, художники.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте