search
main
0

Вопрос недели

Может ли школа подготовить ученика к ЕГЭ без дополнительных занятий?

Ирина ФРАНЦУЗОВА, директор школы №314, Санкт-Петербург:

– Может, если сам ученик самостоятелен и ответственен, а его родители неравнодушные люди. Но, к сожалению, сегодня такое сочетание встречается довольно редко. Мы в нашей школе даем учителям возможность проводить дополнительные занятия, и дети могут готовиться к ЕГЭ бесплатно. Но когда есть возможность, а ребенок ею не пользуется, это говорит о его безответственности. А отсутствие контроля со стороны родителей свидетельствует об их равнодушии.

Александр ДОРОФЕЕВ, одиннадцатиклассник Ведлозерской средней школы, Республика Карелия:

– Без дополнительных занятий вряд ли школа может подготовить ученика к сдаче ЕГЭ, так как в него включается вся школьная программа по определенному предмету за все время его изучения! Ученик должен быть готов к экзаменам морально, не растеряться в нужный момент. Ведь даже ученик, знающий предмет на «отлично», может разволноваться и набрать ноль баллов! Для этого в школах и проводят дополнительные занятия, чтобы дать нам не только необходимые знания, но и подготовить к экзаменам морально.

Лариса ЗАХАРЧЕНКО, мама ученицы гимназии №139, Омск:

– Наверное, теоретически это возможно. Например, на каждом уроке выделять часть времени на тестовые задания. Но, на мой взгляд, ЕГЭ – не просто тесты, а другая психология. В любом случае, чтобы готовиться без дополнительных занятий, надо менять программу, а начинать подготовку следует с первого класса. Старшеклассники такой возможности лишены, ЕГЭ ведь возник не так давно. Моя дочь будет сдавать единый экзамен уже через год, готовимся и на уроках, и после уроков, и с репетиторами занимаемся.

Виктор МИЛОВИДОВ, депутат городской Думы, директор школы №51, Воронеж:

– Нет, не может. Дети не в состоянии решить некоторые задания единого экзамена, особенно задания группы «С», потому что этот уровень сложности школьной программой не предусмотрен, во всяком случае программой обычной школы. Хотя в лицейских классах или в классах с углубленным изучением предметов подобные задания решаются, но, опять же, не все. В итоге школам приходится организовывать специальные курсы подготовки к ЕГЭ или родители нанимают для своих детей репетиторов.

Светлана КОВАЛЬ, учитель информатики школы №61, Новосибирск:

– Смотря что мы понимаем под словом «подготовить» и о каком предмете идет речь. Если речь идет о том, чтобы набрать не менее установленного минимума баллов, то большинство детей к этому можно подготовить. Для получения 100 баллов или того минимума, который позволит поступить в престижный вуз, этого недостаточно. По ряду предметов, например по информатике, для подготовки к ЕГЭ требуется полностью изменить содержание образования.

Юрий ГЛАЗКОВ, отец ученицы гимназии №116, Екатеринбург:

– Я думаю, требуется специальное «натаскивание». Ведь ЕГЭ, как я его понимаю, выявляет не столько знания, которые дают на уроках, сколько умение сориентироваться в предложенной схеме. И нужно ребенка дополнительно научить, «натаскать» действовать по этой схеме. ЕГЭ сегодня утвержден, споры о нем закончились, но я не удержусь от оценки: это, безусловно, ущербный вариант проверки знаний – в отличие от собеседований или экзаменов, которые ведут живые люди. Доводы о том, что подобная система существует во всем мире, не убеждают. Мы много раз наблюдали, что получается из прямого следования зарубежному опыту, взять ту же экономику.

Раиса ХОМУТОВА, зам. директора школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:

– На результаты ЕГЭ, как правило, влияет не только уровень предметной подготовки ученика, но и уровень его тестовой культуры, а также психологическая готовность демонстрировать свои знания и умения в непривычной обстановке. В этих условиях актуальна совместная работа администрации школы, всех учителей-предметников, психологов школы по переосмыслению своих профессиональных задач, содержания собственной деятельности по обеспечению готовности выпускника к итоговой аттестации в форме ЕГЭ. Данная тема должна стать предметом регулярного рассмотрения на заседаниях методических объединений. При таком подходе к преподаванию успех обеспечен и дополнительные занятия с репетиторами не нужны.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте