search
main
0

Вопрос недели

Устарела ли, на ваш взгляд, коммунарская методика воспитания?

Наталья БУГРОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы №17, Пенза:

– Коммунарская методика действует до сих пор. Наши учителя постоянно используют методику коллективной творческой деятельности в своей работе с детьми. Уверена, что и в будущем мы вряд ли уйдем от подобных методов воспитания, ведь все новое – это лишь измененные названия хорошо забытого старого.

Ольга СУРАВОВА, директор Хитровской школы, Тамбовская область:

– На мой взгляд, совершенно не устарела. Человек, как и раньше, живет в коллективе и участвует в общих делах. Ничего плохого в этом нет, наоборот, это помогает в социализации личности. Мы в своей школе тоже используем коллективно-творческие дела при проведении различных мероприятий. Конечно, на современном этапе вносится много нового, но, по сути, эта методика остается.

Наталья ТЕТЕРЯТНИКОВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе второй санкт-петербургской гимназии:

– В методике коммунарского воспитания было много положительных моментов, которые могут быть заимствованы и на современном этапе. Она предполагала привитие творческой инициативы подросткам. Может быть, имеет смысл изменить само название, но некоторые вещи из коммунарской методики вполне приемлемы для сегодняшнего дня.

Маргарита КУПЦОВА, учитель английского языка лицея №130, Новосибирск:

– Мне кажется, хотя мы сегодня не употребляем эту терминологию, принципы коллективного воспитания детей никуда не делись. Три года назад мне, классному руководителю, достался очень трудный класс. Плохая успеваемость, прогулы, ссоры… Для начала мы встретились с психологом, разработали план работы. Собрали родителей, обсудили проблемы с ними. В осенние каникулы поехали с детьми в дом отдыха, провели семинары и тренинги, выяснили, почему подростки ссорятся, чего хотят, какие цели ставят перед собой. Решили, что будем заниматься международными проектами, а для этого надо было повысить успеваемость. С тех пор мы регулярно ходим в походы, ездим вместе отдыхать, устраиваем вечера и концерты. Ученики подружились, перестали конфликтовать с родителями и учителями, охотно занимаются общим делом. Скоро мой класс будет сдавать выпускные экзамены, я уверена, все сдадут хорошо.

Алла КОРОТКОВА, заместитель директора по воспитательной работе школы №8, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:

– Коммунарская методика не потеряла своей актуальности. Примером ее успешного применения в нашем городе является Центр детского творчества, который организует городскую Школу лидера. Ее программа направлена на развитие духовно-нравственных качеств и просвещение подростков путем включения в разнообразные виды деятельности. Основу работы составляют социально-психологические тренинги и коллективно-творческие дела. Ежегодно на базе санатория «Лесники» Кургана проходит межрегиональная Школа лидера, в работе которой принимают участие более 100 самых активных ребят Ноябрьска, а в прошлом году мы провели эти сборы для всех городов Ямала. Подросткам, принявшим активное участие во всех программных мероприятиях, выдается сертификат. Дети в восторге от сборов. Таким образом, коммунарская методика, обогащенная новыми воспитательными проектами, не устареет и будет способствовать успешной социализации личности.

Надежда СЯЧИНА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сенновской школы, Брянская область:

– Если под коммунарским воспитанием понимать воспитание коллективом, то эта система, безусловно, не устарела. Она даже необходима сейчас, потому что коллектив является мощным рычагом воздействия на личность. К сожалению, эта система воспитания разрушена, и ее надо возрождать. Но возрождать с учетом ошибок прошлого, когда в ходу были такие лозунги, как «Коллектив всегда прав». Не должно быть нивелировки и подавления личности!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте