На последнем заседании Госсовета (17 июля) было предложено сократить летние каникулы до полутора-двух месяцев и соответственно продлить осенние, зимние и весенние, чтобы сделать нагрузку на ребенка в течение учебного года более равномерной. Считаете ли вы это предложение разумным или нам не стоит ничего менять?
Елена МЕЙСНЕР, учитель биологии Краснослободской городской гимназии, Волгоградская область:
– Для нашей климатической зоны и речи быть не может о сокращении каникул! Уже в мае – июне в Заволжье бывает жара за 30 градусов, лето у нас практически всегда засушливое, с изнурительным зноем. Школы не приспособлены для занятий в таких условиях. Ведь в ближайшее время, как я понимаю, не ставится вопрос об оснащении классов сплит-системами и кондиционерами? С другой стороны, я согласна, что зимние каникулы надо продлевать во имя здоровья детей, потому что всегда в это время свирепствуют грипп и ОРВИ. Но вот за счет каких резервов – вопрос.
Игорь БОЛТУШИН, учитель географии лицея №27, Брянск:
– Наверное, в этом есть рациональное зерно. Но ведь первый официальный месяц каникул – июнь – по сути экзаменационный. Большая часть школьников, кроме малышей, так или иначе находится в школе. Кстати, о малышах: в июне открываются лагеря дневного пребывания при школах. Переносить оздоровление на месяц позже? А когда в таком случае школу ремонтировать? Сами понимаете, что такое за полтора месяца привести здание и кабинеты в порядок. А что будет с нашим законным отпуском в 56 дней?! Учитель не имеет права уходить в отпуск в середине года… Как быть со всем этим? Кроме того, во многих школах сейчас неплохо работает система триместров, когда дети пять недель учатся, а шестую неделю отдыхают. Словом, если и нужно что-то менять, то делать это надо осторожно…
Лионелла СУХИНИНА, мама школьника, ведущий экономист Международного томографического центра, Новосибирск:
– Мы обсудили с сыном (он перешел в пятый класс) вопрос о каникулах. Мы против, ведь июнь младшие школьники проводят на школьной площадке, в летних школах, кружках, а два месяца активно отдыхают – купаются, загорают, укрепляют здоровье. Что касается зимних каникул, то у нас в Сибири температура воздуха опускается зимой ниже минус сорока, и удлинить каникулы в январе – это просто запереть ребятишек дома. Кроме того, нужно подумать и об учителях, два летних месяца отпуска для них единственная возможность отдохнуть после учебного года. Как экономист, могу также сказать о негативных последствиях продления школьного учебного года, например, для преподавателей вузов, ведь им придется сдвигать приемные экзамены, лишаться месяца отпуска.
Михаил СТАРОДУБЦЕВ, учитель музыки школы №1060, учитель года России-2008, Москва:
– Я уже не раз выступал за подобное изменение каникулярного времени. Хотя бы для гармонизации ритмического годового цикла, чего очень не хватает при нынешней системе. Летние каникулы действительно слишком длинные, а в третьей четверти очень не хватает дополнительной передышки. Мне кажется, например, что 1,5-2 месяца летних каникул (с учетом увеличения остальных каникул) более чем достаточно и детям, и педагогам. И логичнее, наверное, было бы уходить на отдых с июля, когда как раз начинаются отпуска у большинства родителей. Все равно в июне детей девать обычно некуда – их либо пристраивают в детские лагеря, либо отправляют к бабушкам. К тому же в июне как раз самое время проводить экологические уроки, экспедиции, просто вылазки на природу. Но в любом случае эти изменения надо обсуждать всем обществом и все хорошо продумать.
Дмитрий АФОНИН, ученик 7-го класса школы №4, Волжск, Республика Марий Эл:
– Мне кажется, что это неправильно. Летние каникулы самые любимые. Они дают возможность отдохнуть, побывать у родственников, съездить в другие города с экскурсиями. Все три летних месяца дают заряд бодрости на весь год. Все равно мы будем спешить на речку, в лес, к друзьям, и вряд ли учеба будет полноценной. Да и учиться летом в жару будет просто тяжело. Не надо трогать летние каникулы!
Комментарии