search
main
0

Вопрос недели

С какими проблемами, на ваш взгляд, система образования столкнется в этом учебном году?

Алла СТУРОВА, директор гимназии №6, Воронеж:

– Трудности были и остаются. Например, проблемы, связанные с единым государственным экзаменом. Ситуация в нашей области, в целом сдавшей ЕГЭ намного лучше среднероссийских показателей, во многом их обнажила. Проблема в том, как добиться реальной, объективной оценки знаний выпускников. Второй вопрос – это воспитание в школе, хотя я поставила бы его на первое место, а образование – на второе. Необходимо, чтобы каждый педагогический коллектив вместе с директором проникся проблемами воспитания. Мы в гимназии 10-й год занимаемся этим вопросом, у нас действует экспериментальная площадка и создана своя воспитательная система, которая не только пронизывает внеурочную деятельность, но и, что очень важно, действует во время уроков. Один из главных моментов – это общение с семьей. До 90 процентов родителей мы вовлекаем в нашу работу, и результаты самые положительные: улучшилось поведение ребят, повысилась успеваемость, изменилась сама атмосфера в школе.

Сергей ГАРМАШ, учитель истории

и обществознания школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:

– Хочется надеяться, что система образования, несмотря на кризис и сокращение поступлений в бюджет, не столкнется с проблемой задержки заработной платы.

Возможны трудности с программно-методическим обеспечением нового предмета «Основы религиозной культуры и светской этики», введение которого поддержал президент Дмитрий Медведев. Это совершенно предсказуемая проблема, ведь инициатива наверняка застала врасплох методические службы.

Ирина ГРЕБЕНЩИКОВА, директор лицея-интерната, Великий Новгород:

– Дефицит кадров я бы назвала первой основной проблемой школы. Второй момент – сколько бы я ни читала информации по этому поводу, не понимаю, когда начнут вводить новые стандарты в школе – в этом учебном году или в следующем? Если даже в следующем – проблема в том, что нужно готовить кадры для их реализации и формировать отношение учителей к этим стандартам.

Президентская инициатива «Наша новая школа» выявляет основные нерешенные проблемы, с которыми мы живем и которые не уйдут от нас в одночасье. Это школьная инфраструктура, старые здания, кадры, здоровье детей, школьное питание. С этими и многими другими проблемами школы столкнутся и в новом учебном году. Очень хорошо, что наше правительство видит эти проблемы, прислушивается к мнению учителей, экспертов – это дает надежду на их решение в будущем.

Оксана ЯКОВЛЕВА, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель химии центра образования №287, Москва:

– Каждый год повторяются одни и те же проблемы. Главное – это вырастить успешного ученика, чтобы он был конкурентоспособным на выходе из школы. Останется проблема с единым государственным экзаменом. Не все учителя могут перестроиться на новую подачу материала. 70 лет педагоги преподавали по классической системе, за 5 лет изменить это невозможно. Остается кадровая проблема, потому что только 10% выпускников педагогических вузов идут работать в школу. Хороших учителей не хватает по всем предметам. Сегодня в связи с экономическим кризисом и закрытием фирм в школах оказывается много случайных людей, которые когда-то окончили педагогические вузы. Они не могут работать с детьми, а зачастую и просто забыли методику преподавания предмета. Кадровый вопрос сейчас стоит более остро, нежели раньше. Еще одна проблема – оплата труда учителей. Учитель – это энтузиаст, он всегда был менее обеспечен, чем работник другой сферы. Между тем у всех педагогов есть семьи, дети, которые хотят хорошо одеваться и получать качественное образование.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте