search
main
0

Вопрос недели

В чем, на ваш взгляд, заключается миссия победителя конкурса «Учитель года»?

Дина ХОМУТОВА, учитель информатики школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:

– Считаю, что главная миссия победителя конкурса «Учитель года» – распространение своего опыта через средства массовой информации, систему повышения квалификации и т. п. Ведь учитель, победивший в профессиональном состязании, поднялся в мастерстве на ступень выше своих коллег – участников конкурса. Самое время после победы приступить к написанию научных работ, стать автором методических журналов, лектором институтов повышения квалификации учителей. Кроме того, нужно организовывать мастер-классы, встречи педагогов для обмена творческими находками. Думаю, что рекомендации и советы финалистов Всероссийского конкурса могут быть полезны тем учителям, которые станут участниками этого престижного состязания в будущем. А помочь учителю должны администрация школы, методисты Департамента образования. Обобщить и распространить лучший опыт педагогов страны для обучения и воспитания будущего поколения. Разве есть миссия важнее?

Роман НАЛИВКИН, директор Комсомольской школы Рамонского района Воронежской области, победитель областного конкурса «Учитель года-2007»:

– Если в двух словах, то, на мой взгляд, победитель Всероссийского конкурса должен не передавать опыт, а подавать пример. Второе как раз для него. Потому что опыт не каждый способен перенять, у некоторых может совсем не получиться. А быть примером во всем, человеком, к которому тянутся дети и на которого хотят быть похожими коллеги, – вот это уже интересно. Ведь можно прекрасно знать свой предмет, методику и технологию, а удачи все равно может не быть. Дело в самом человеке, в том, как он умеет распорядиться своими талантами и способностями, в том, как и чем он живет.

Светлана МАКАРОВА, директор Советского филиала городского Центра развития образования, Новосибирск:

– Участие в конкурсе «Учитель года» прежде всего огромный труд, большие затраты времени, начиная с районного этапа. Мы, методисты, прекрасно это знаем. Обычно все участники конкурса также осознают, что их основная миссия – донести до коллег понимание того, чем является такой конкурс профессионального мастерства. Если человек накопил достаточный опыт, уверенность в своих силах, он сможет дать открытые уроки и мастер-классы, оформить методические материалы, показать свое владение новейшими технологиями. Участник конкурса – это учитель, всегда готовый поделиться опытом, помочь коллегам, поддержать тех, кто захочет последовать его примеру. Основная миссия учителя года – просветительская, образовательная.

Алексей ТОСТАНОВСКИЙ, директор

лицея №3, дипломант Всероссийского конкурса «Учитель года России-2004», Сургут, Ханты-Мансийский АО:

– Кто есть Учитель? Тот, кто принимает

Участие в судьбе страны,

Кто на себя заботу возлагает

За будущее нашей детворы;

И тот, кто, оставаясь оптимистом,

Сопровождая к знаниям детей,

Сам не стоит на месте, а стремится

Быть лучше, чем он есть: умней, честней…

Ольга ДОНИЧЕНКО, директор школы №1323, Москва:

– На мой взгляд, миссия победителей Всероссийского конкурса «Учитель года» – нести в массы все то, чего они достигли за время проведения конкурса. Передавать то новое, что они узнали. Делиться с коллегами опытом. Я считаю, что победители обязательно должны проводить мастер-классы для других учителей. Сейчас большое внимание уделяется информатизации образовательного процесса. Если эти мастер-классы будут в компьютерном варианте выложены на образовательных сайтах в Интернете, то максимальное число коллег из разных регионов страны смогут их изучить. Я считаю, что такая информация должна быть доступной каждому учителю в каждой школе. Победители конкурса участвуют в конференциях и «круглых столах». Мне было бы интересно услышать их мнение по поводу инновационных процессов, которые сейчас происходят в обществе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте