Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Вопрос недели

Учительская газета, №47 от 24 ноября 2009. Читать номер
Автор:

Какое из положений, прозвучавших в ежегодном Послании Президента РФ Федеральному Собранию, кажется вам наиболее важным?

Александр КАЛИНИН, директор Бийского лицея, Алтайский край:

– Я очень внимательно слушал послание президента. Хочется надеяться, что все, о чем говорил Дмитрий Анатольевич, будет реализовано. Особенно отмечу его слова о самостоятельности, которую получат школы, ставшие победителями конкурсов в национальном проекте «Образование». Если обязательная отчетность таких школ будет сокращена в два раза, то и учить детей мы будем лучше в два раза!

Нина ПАНЮТИНА, преподаватель французского языка гимназии №14 Волгограда, учитель года-2008:

– В послании сказано о введении трех уроков физкультуры в неделю, об укреплении здоровья учеников, обеспечении школьников нормальным, качественным питанием. Действительно, проблема здоровья школьников требует экстренных мер. Сегодня, как мне кажется, нужно говорить не просто о профилактике заболеваемости, но о воспитании культуры здоровья, особенно в семье. Учителя бьются за это. Новая школа – это новое поколение детей, которому мы обязаны привить правильные ценности, в том числе ответственное отношение к своему здоровью. Другой важный пункт, как мне кажется, – работа с одаренными детьми. Это необычные дети с особым мышлением и фантазиями. Такой ученик не всегда «тянет» учебную программу, зато создает маленькие шедевры в творчестве, в решении задач. Разработан алгоритм работы с такими детьми – школьные, зональные, областные олимпиады, конкурсы. А дальше? Мы выявили и отобрали таких детей. Как их поддержать? Как сберечь и развить талант? Хочется, чтобы эти многообещающие молодые люди смогли полностью реализоваться и достойно проявить себя на Родине.

Сергей КАЛИЕВСКИЙ, директор школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:

– Наиболее важным считаю вопрос о задачах современной школы. Как сказал президент, это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности учеников. Думаю, что предлагаемое президентом введение комплексной оценки академических достижений ученика, его компетенции и способностей повлечет за собой внедрение новых форм промежуточного контроля, предполагающих предметную интеграцию и позволяющих интенсифицировать познавательную активность школьников. Мониторинг формирования познавательной компетенции позволит составить индивидуальный план развития по любому классу, предмету, предусмотреть индивидуальное развитие каждого ученика.

Владимир СВЕРДЛОВ, директор лицея «Многоуровневый образовательный комплекс №2», Воронеж:

– Из перечисленных в послании положений очень трудно выделить, что более важно, а что нет. Мне ближе тема самостоятельности школ – победителей нацпроекта и тех условий, в которых должны работать современные школы. Но особое внимание хочется обратить на слова президента о том, что инициатива «Наша новая школа» должна стать делом всего общества. Тем более что следующий год объявлен в России Годом учителя. Всем нам, начиная с чиновников и журналистов, надо сделать все, чтобы реализация президентского послания совпадала с основной идеей следующего года. Чтобы профессию учителя подняли на достойную – и с моральной, и с материальной точки зрения – высоту. Мало думать о зарплате, не оберегая при этом авторитет учителя в обществе.

Алексей МИЛЬХИН, директор школы села Полойка, Краснозерский район, Новосибирская область:

– Я бы выделил три важных момента. Единый экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. С помощью архитектурного конкурса будут выбраны новые проекты строительства и реконструкции школьных зданий. Это давно пора сделать. Наконец, предполагается расширить самостоятельность школ в расходовании финансовых средств. А еще лучше – обеспечить наличие этих самых средств. Наша школа, в частности, за 2008-2009 учебный год ни разу не получила денег на хозрасходы и канцелярские товары. Конечно же, все эти инициативы мы приветствуем. Но понятно, что нужны огромные денежные вливания, только непонятно, откуда они могут взяться. Поэтому боюсь, что эти начинания останутся всего лишь инициативами.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту