Изменится ли, на ваш взгляд, положение учителя в Год учителя?
Юрий ГОРБАНЕВ, начальник отдела по образованию администрации Кантемировского муниципального района, Воронежская область:
– Будем надеяться, что изменится, и со своей стороны приложим к этому усилия. На территории нашего района уже действует специально разработанный к этому году план мероприятий «по формированию позитивного образа учителя в общественном сознании». Вся работа разделена на несколько блоков, ведущие из них: поддержка и поощрение учителей-лидеров, общественно-профессиональное обсуждение вопросов квалификационного развития педагогов и формирование позитивного образа учителя с помощью СМИ, а также через культуру и искусство. Мы будем совершенствовать НСОТ, выделять дополнительные средства на повышение квалификации педагогов, появятся новые конкурсы, например на лучшего воспитателя дошкольного учреждения, заочный конкурс педагогических инноваций, будут и новые районные премии для учителей – за организацию физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, за организацию летнего отдыха и занятости школьников. Будут учреждены две премии имени известных учителей нашего района – А.И.Покусаевой и А.М.Скибы.
Валентина РУСЕЦКАЯ, учитель русского языка школы №3, Ноябрьск, Ямало-Ненецкий АО:
– Что и говорить, положение учителя сегодня незавидное. Он обязан обучать, применяя новейшие технологии, отвечать за жизнь и здоровье учеников, заполнять журналы, сдавать всевозможные отчеты, писать рабочие программы и планы, участвовать во всевозможных конкурсах, олимпиадах, вести исследовательскую деятельность. Успеть сделать все и хорошо невозможно, хотя работает учитель по 12-15 часов в сутки, причем за смешную зарплату. А статус учителя? Показывать негативные моменты в школах – норма для СМИ. Пример тому – фильм «Школа», который, видимо, приурочен к Году учителя. Мои коллеги, проработавшие в школе по 20 лет и более, пережившие не одну реформу, настроены скептически. Конечно, изменения в сфере образования произойдут, но вряд ли они будут глобальными, такими, каких ждут учителя. И все-таки теплится надежда, что голос учителя услышат, что авторитет профессии повысится, будет введен социальный пакет, а может, даже появится возможность использовать Международную педагогическую карту. Произойдет такое «обыкновенное чудо».
Елена МЕЙСНЕР, заместитель директора гимназии города Краснослободска, Волгоградская область, учитель года-2003:
– Статус учителя, конечно, должен измениться, но это дело не одного дня и даже года. Уверена, что авторитет учителя в обществе поднимется и отношение к нему начнет меняться в лучшую сторону. И дело не только в Годе учителя, но и в тех грандиозных переменах, которые произошли в школе в последнее время и к которым мы еще только готовимся. Я имею в виду реализацию нацпроекта «Образование», затем КПМО, теперь вступление в новый проект «Наша новая школа». В центре этих больших государственных программ – фигура учителя, и это не может не сказаться. Как видите, я оптимистка.
Татьяна КОСЕНКО, заместитель директора школы №33, Великий Новгород:
– Надеюсь, что изменится. Уже сейчас заметно повышенное внимание к учителям. В Великом Новгороде планируется очень много мероприятий, связанных с Годом учителя, и наша школа обязательно будет в них участвовать. Конечно, мы надеемся на увеличение финансирования, на повышение зарплат. И еще один приятный момент: в нынешнем году одна из страховых фирм предлагает учителям Новгородской области страхование здоровья по льготным ценам. Это тоже проявление внимания к учителям!
Татьяна КОРЧАГИНА, директор школы №37, Омск:
– Год учителя дает обществу и государству уникальную возможность по-новому оценить значимость педагогического труда. Но и мы сами должны соответствовать новому статусу: более внимательно и уважительно относиться к ученикам, развивать их самостоятельность, творчество, уверенность в собственных силах. Не случайно министр образования Омской области Ирина Анатольевна Прозорова напоминает, что Год учителя – это не год помпезности, а год ответственности, год спроса с учителя.
Комментарии