Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Вопрос недели

Вопрос недели

Учительская газета, №09 от 26 января 2021. Читать номер
Автор:

Как вы относитесь к семейному образованию? Не страдает ли при таком обучении социализация ребенка?

Екатерина МИРОНОВА, мама пятиклассницы, психолог, Великий Новгород:
– Социализация важна для каждой личности уже с возраста трех лет. Если ограничивать ребенка в социализации, это приведет к отрицательным последствиям. Ребенок, обучаемый на дому, может, безусловно, посещать кружки по интересам, общаться с другими детьми. Однако только постоянный детский коллектив способен дать ему понятие о модели общества, с которым он столкнется во взрослой жизни, а также возможность сравнить себя с другими. Задача родителей не только поддерживать ребенка в учебе, но и учить дружить.

Евгения ПИВОВАРОВА, мама восьмиклассника, Воронеж:
– На мой взгляд, семейное образование актуально в двух случаях: когда ребенок из-за каких-то ограничений по здоровью не может находиться в школьном коллективе или когда родители слишком умные, а может, слишком богатые. В нашей школе обучаются несколько деток с явными физическими недостатками, но они все равно стремятся к общению со сверстниками, они скучают без этого. А когда у ребенка все дома, даже школа, он, кроме телефона и компьютера, вообще ничего не видит! Это плохо. Пусть ходит в школу, пусть общается со сверстниками и учится жить в коллективе. Иначе потом ему будет очень трудно.

Ольга С., мама двоих школьников и дошкольника, педагог, Петрозаводск:
– Мой ребенок-подросток полгода учится дома, в платной онлайн-школе. Проблема отсутствия достаточных навыков социализации меня тревожит, но в меньшей степени, чем качество знаний. Одни родители считают, что социализации учит именно обычная школа, другие – что главную роль играет семья. Не знаю, кто тут прав. Все же у ребенка есть живое общение со сверстницей-подругой, а также с педагогами и детьми из музыкальной школы. А вот будет ли в результате дистанционного образования уровень знаний достойным, покажет аттестация, но пока, на мой взгляд, часов на учебу в таком формате предусмотрено маловато. Непонятно, как ребенок успеет усвоить весь необходимый для 6‑го класса объем. При этом домашние задания и контрольные тесты я бы не назвала простыми. Кроме того, меня не радует режим такой школы – это вторая смена. Мне было бы спокойнее, если бы мой ребенок ходил в обычную школу, надеюсь, что в скором времени так и будет.

Маргарита Ф., психолог Центра образования, Нижегородская область:
– Я знаю семью в областном центре, которая всех троих детей учит дома. Мама и папа грамотные, образованные и ответственные родители. И дети у них очень хорошие, много знают, воспитанные, они сильно отличаются от учащихся школ в лучшую сторону. Но я разговаривала с девочками – им 9 и 11 лет. Обе признаются, что очень хотят в школу. Им явно не хватает общения со сверстниками.


Комментарии

Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt