Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Вопрос недели

Вопрос недели

Учительская газета, №03 от 21 января 2020. Читать номер
Автор:

Минпросвещения России готовит новый порядок выдачи школьных аттестатов, который позволит вместо оценки ставить «зачет» по таким предметам, как «Изобразительное искусство», «Музыка» и «Физкультура». Как вы к этому относитесь?

Роман ГОЛУБЕВ, министр образования Карелии:
– Лично я положительно оцениваю эти предложения. Рассматриваемые изменения позволят повысить психологический комфорт ученика при недостатке природных физиологических способностей, положительно влиять на самооценку. Система «зачет-незачет» может быть достаточной, учитывая, что ребята, имеющие хороший и высокий уровень физической культуры, имеют возможность получить соответствующий значок ГТО, грамоты за успехи в соревнованиях, участие в олимпиадах по физической культуре, а ребята, имеющие особые способности в искусстве (музыке, изо), демонстрируют их в творческих конкурсах, олимпиадах, получая соответствующие сертификаты, грамоты, дипломы. При этом документы, подтверждающие индивидуальные достижения школьников, накапливаются в портфолио ученика. Считаю, что итоги освоения учебных предметов «Физическая культура», «Музыка», «Изобразительное искусство» на уровнях основного и среднего общего образования можно оценивать по шкале «зачет-незачет». В индивидуальных случаях можно было бы в аттестат выставлять балльную отметку по соответствующему учебному предмету по просьбе обучающихся и их родителей.

При этом нужно учесть, что конкурс в учреждения СПО основывается на среднем балле аттестата. Выпускник школы, где решили оставить пятибалльную систему, имеющий отличные отметки по музыке, изо и физкультуре и более низкие отметки по остальным предметам, может оказаться в более выгодном положении по сравнению с выпускником, у которого по этим предметам стоит «зачет».

Николай ЩЕГЛОВ, учитель музыки лицея с. Хлевное, Хлевенский район, Липецкая область:
– Современный урок музыки в школе – это не только пение, но и большие объемы теоретической информации, особенно в старших классах. Урок музыки призван развивать в детях общекультурный, общемузыкальный уровень, дети знакомятся с классическими произведениями, с биографиями великих композиторов. Это очень трудно делать качественно за один урок в неделю. А если еще вместо оценки будет «зачет-незачет», это лишит учителя последнего стимула поощрения старательных детей и приведет к усредненному уровню и оценивания, и знаний. Поэтому я против оценок «зачет-незачет» по своему предмету.

Лидия АБРАМОВА, мама пятиклассника, Великий Новгород:
– Эта идея давно витала в воздухе. Многие родители и дети будут очень рады. Ведь не все от природы наделены музыкальным слухом, художественным даром или высокими физическими способностями. Я бы только сделала обязательными для зачета по предмету «Физкультура» нормы ГТО. На мой взгляд, это необходимо для сохранения здоровья у современных школьников. Однако, учитывая различные возможности детей, следовало бы разработать нормы ГТО для разных физкультурных групп.


Комментарии


Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt