search
main
0

Вопрос недели

​По итогам последних международных исследований юные россияне заняли лидирующие позиции в области чтения и математики. Как вы считаете, свидетельствует ли это о том, что качество образования в стране действительно выросло?

Юлия СИНЦОВА, учитель физики лицея №131, Казань:- Я не считаю, что по результатам исследования одного года можно судить о качестве образования во всей стране. Для достоверности результатов тенденция к улучшению должна наблюдаться в течение нескольких лет. К сожалению, стоит заметить, что у нынешнего поколения школьников недостаточно развиты навыки устного счета. Также ученики с трудом оценивают правдоподобность результатов, полученных при решении физических задач, что показывает невысокую общую эрудицию в области естественных наук.Елена АНДРОСЕНКО, учитель математики школы №20, Воронеж: – То, что наши дети занимают лидирующие места в международных рейтингах,  конечно, радует. Советское образование считалось одним из лучших в мире, сейчас эти позиции немного упущены, но не сильно. Однако для меня оказалось сюрпризом то, что российские четвероклассники заняли второе место по качеству чтения и пониманию текстов. В основной массе дети читают неплохо, но далеко не на пятерку. Юлия ИГОШИНА, доктор экономических наук, профессор Нижегородского государственного университета имени Лобачевского:- Нет, не свидетельствует. Скорее всего в этом исследовании принимали участие специально натасканные дети, которых готовили так же, как готовят олимпиадников. Я сама мама четвероклассницы и знаю, как работают над показателями. Чтобы набрать хорошие баллы в районной олимпиаде, мы много занимаемся дома дополнительно. На мой взгляд, эта отдельная победа не означает, что все в нашей стране имеют доступ к хорошему образованию. Сергей БЕЛИМ, доктор физико-математических наук, профессор Омского государственного университета: – Наши дети действительно умные, у них большой потенциал. Но потенциал во всех, а мы научились пока только открывать его в некоторых. Технологию готовить к конкурсам, работать с одаренными малышами педагоги освоили. Но к сожалению, это не означает, что повышается общее качество образования.Ольга АРАПОВА, учитель начальных классов школы №323, Санкт-Петербург:- Действительно, по международным исследованиям именно начальные классы пока еще выдают высокий результат, который постепенно падает к старшим классам. Но это происходит из-за разницы систем. За рубежом усиление учебного материала происходит несколько позже, а в начале идет нацеленность на универсальные учебные умения, которые по новым ФГОС также введены в программу начального обучения в России. В настоящий момент ФГОС действуют только 2 года. Мы еще не получили нового ученика начальной школы. Поэтому судить о качестве образования по новым ФГОС еще рано…

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте