search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Дети – в истерике, родители – в шоке: в Новороссийске разгорелся скандал из-за ЕГЭ по русскому языку Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение Школьница из Костромской области победила в суперфинале конкурса чтецов «Живая классика» ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение Конфликты в учительской: какие они бывают и как с ними справляться Рособрнадзор: ЕГЭ по истории и физике прошли без сбоев Более 202 тысяч выпускников напишут ЕГЭ по истории и физике Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Более 250 советников по воспитанию из семи регионов пройдут обучение в Омском педуниверситете Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Педагогам ЮФО рассказали, как использовать конструктор рабочих программ и учебных планов Программу психологической поддержки школьников возобновят в новом учебном году Стаж работы 93 года: в педагогической семье из Сахалинской области есть учителя физики, математики, ОБЖ и ИЗО Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения
0

Вопрос недели

​Чем, на ваш взгляд, электронный учебник должен отличаться от бумажного?

Людмила БОЕВА, учитель информатики, заместитель директора гимназии №6, Воронеж:- В электронном учебнике должны использоваться преимущества электронных средств обучения, то есть интерактивность. Например, возможность сразу проводить какие-то тесты, делать выбор, возможность конструирования. Другими словами, это более активная и интересная работа с электронным ресурсом. А пока то, что нам предлагается, – это чаще всего отсканированная копия бумажного учебника, PDF-файл, который ученик носит в планшете. Это помогает родителям сэкономить, поскольку бумажный учебник значительно дороже, ну и облегчает школьный рюкзак, ведь один планшет гораздо легче нескольких книг. К сожалению, пока ученики, работая с электронным учебником, просто читают с экрана.Наталья МАРЧУК, преподаватель ИКТ, завуч по информатизации школы №10, город Чайковский, Пермский край:- Электронный учебник по сравнению с обычным, разумеется, гораздо более интерактивный. Возможен анимированный помощник и, самое главное, предусматриваются контроль полученных знаний и быстрая обработка результата. Все это оптимизирует работу учителя и делает ее более эффективной.Татьяна БЫСТРОВА, преподаватель информатики и математики гимназии №1, Великий Новгород:- Электронный учебник должен отличаться четко и хорошо организованной гипернавигацией. Во-первых, оглавление должно состоять из гиперссылок, по которым ученик открывает нужную главу. Во-вторых, определение или новый термин можно не расшифровывать прямо в тексте, а поставить ссылку на это определение, и оно «всплывет» в открывшемся окошке. В-третьих, для предметов, где необходимо решение задач или тестов, можно организовать такую систему: ребенок вводит свой ответ в окошечко, и учебник «отвечает» ему, правильно это или нет. Можно предложить и другие творческие решения.Елена ЧУЛАНОВА, учитель русского языка и литературы Шадринской средней школы, Городецкий район, Нижегородская область:- У нас еще нет электронных учебников, но если бы была возможность заказать, мне бы хотелось, чтобы они отличались объемом. Бумажный учебник строго ограничивает информацию (и это большой минус как в русском языке, так и в литературе), а электронный, наверное, должен быть почти безграничным. То есть если у ребенка появились вопросы и он хочет пойти дальше и глубже программы, чтобы у него такая возможность была. Мне кажется, электронный учебник радикально меняет структуру урока и вообще обучения, делает его интересным и по-настоящему интерактивным. Я бы хотела, чтобы на моем учительском веку в нашей сельской школе появились такие учебники. Надеюсь, дождусь.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте