search
main
0

Вопрос недели

1 октября – Международный день музыки. Как относятся к урокам музыки в вашей школе? Ученики и родители считают ее важным или второстепенным предметом?

Ирина СЕРГЕЕВА, мама пятиклассника, менеджер, Великий Новгород:
– Музыка не нужна для сдачи ЕГЭ или ОГЭ, отсюда, к сожалению, порой пренебрежительное отношение детей к этому предмету, призванному воспитывать душу. Дети на музыке погружены в гаджеты и социальные сети. Преподавание сугубо теоретическое. Для сравнения: в Норвегии, например, в каждой отдаленной сельской школе есть полный набор инструментов – от фортепьяно до кларнета, на которых умеют играть ученики.

Светлана К., учитель музыки одной из сельских школ, Воронежская область:
– На мой взгляд, нет ребенка, которому не нравятся уроки музыки. Даже если он сам не любит петь, он может просто отдохнуть и отвлечься от сложных наук на уроках музыки. Проблема в том, что очень часто в наших школах, особенно в сельских, музыку ведут не профессионалы, потому что подготовленных учителей музыки не хватает, бывает, всего по два-три человека на район. И с оборудованием беда. Я, например, приносила из дома аккордеон, а пианино в классе приходилось сначала чинить и настраивать, а это мои дополнительные средства. Бывает, в кабинете музыки нет ни проектора, ни проигрывателя, ни компьютера, да еще и инструмент сломан, как в таких условиях прививать любовь к музыке?

Галина М., мама троих школьников, домохозяйка, Петрозаводск:
– Мои дети учатся в разных школах Петрозаводска, но все играют на музыкальных инструментах, поскольку посещают музыкальную школу. Замечаю, что в школах такой предмет, как музыка, нередко становится наказанием для учеников. Требуют выполнять письменные работы дома, много писать на уроке. Дети нынче почти не поют! Было у нас и такое, что за триместр дочка в школе получила тройку, притом что в музыкальной школе проводит шесть-семь часов в неделю! Педагог в школе сообщила, что занятия дочери музыкой ее не касаются… Так что наше домашнее отношение к музыке и дополнительное образование детей порой не совпадают с тем, что происходит в школах. К моему огромному сожалению, конечно!

Ольга СВЕТЛОВА (фамилия изменена), учитель музыки, Нижний Новгород:
– Формально у нас все предметы равны, но на практике мне все время приходится убеждаться в том, что мой предмет даже не второго сорта, а вообще недостоин внимания. Так к нему относятся мои же коллеги, что говорить о родителях… Какого отношения ждать, если сами педагоги не понимают ценность предмета? Для меня отдушиной является наш школьный хор. Хористы и их родители ценят занятия, очень ответственно подходят к репетициям и выступлениям, и это меня несколько примиряет с общей школьной несправедливостью. Если бы не хор, я бы давно ушла из школы в дополнительное образование.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте