Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Вопрос недели

Учительская газета, №39 от 30 сентября 2014. Читать номер
Автор:

​По каким критериям, на ваш взгляд, следует оценивать итоговое школьное сочинение?

Ольга ПРОШУНИНА, учитель русского языка и литературы, заместитель директора школы №65, Воронеж:- Прежде всего хочется сказать, что очень жаль наших сегодняшних одиннадцатиклассников, которые без должной подготовки вынуждены будут совсем скоро, в начале декабря, писать это сочинение. Тем более что пока нам известны только пять тематических направлений, и больше ничего. Начинать надо было с тех детей, которые сегодня перешли в десятый класс, – дать им полтора года на подготовку, и пусть тогда пишут. Потому что разница между текстом на ЕГЭ в 150 слов и текстом сочинения в 350 слов колоссальная! И дело не только в количестве слов, но и в умении ясно и грамотно выразить свое мнение. Это должно стать одним из главных критериев оценки. А еще один необходимый критерий – анализ литературного произведения. С ним еще сложнее, потому что за полгода они все произведения целиком не прочтут и анализировать в формате сочинения, к сожалению, не научатся. Вера НИКИФОРОВА, финалист конкурса «Учитель года-2013» , преподаватель русского языка и литературы Бежаницкой средней общеобразовательной школы, Псковская область:- Я предполагаю, что итоговые сочинения будут проверять общую эрудицию школьников. Но при этом считаю, что и темы, и критерии оценивания сочинений должны быть не слишком широки, лучше, чтобы они основывались на произведениях школьной программы по литературе. Первая причина – крайняя загруженность одиннадцатиклассников, нехватка времени на чтение дополнительных книг. А вторая – лишь небольшое число детей способно рассуждать широко и философски. Итоговое сочинение должно быть рассчитано не на одаренных детей, а на обычных учеников.Зоя ХАЛЮТА, учитель русского языка и литературы,  кандидат педагогических наук, председатель Комитета по образованию Нововаршавского района, Омская область: – Мы хотим, чтобы  дети учились читать, думать, вырабатывать свое мнение, ясно излагать мысли и устно, и письменно. Поэтому оценивать, на мой взгляд, надо не только грамотность, стиль, художественный смысл, но и собственное мнение автора, которое может не совпадать с мнением проверяющего.Светлана МОИСЕЕВА, член Союза писателей России, учитель русского языка и литературы школы №8, г. Волхов, Ленинградская область:- Поскольку итоговое сочинение задумано как работа именно по литературе, на мой взгляд, необходимо взять за основу критерии оценки, которые используются на ЕГЭ по литературе.Содержание сочинения: соответствие выбранной теме; уровень владения теоретико-литературными понятиями; обоснованность и убедительность привлечения литературного материала.Оформление работы: композиционная цельность и логичность изложения; следование нормам речи, фактологическая точность. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки экспертами исправляются, но при выставлении итоговой оценки не учитываются.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту