Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Вопрос недели

Учительская газета, №17 от 28 апреля 2015. Читать номер
Автор:

​Бываете ли вы в семьях своих учеников?

Евгений ДРЕВАЛЬ, учитель немецкого языка школы №75, победитель областного конкурса «Учитель года-2012», Воронеж: – Да, приходится, и, как правило, это проблемные семьи, неблагополучные. Вообще-то классному руководителю полагается посещать семьи своих учеников, но я, например, не считаю нужным вторгаться в личное пространство родителей в хороших и спокойных семьях. По детям же видно, насколько ими занимаются дома, уделяют ли ребенку внимание, поэтому, как правило, в благополучные семьи мы не ходим. А в неблагополучные, да, приходится, посещаем вместе с социальным педагогом, и принимают нас в целом хорошо, без особых конфликтов. Можно сказать, если дверь открыли и в дом впустили, значит, разговор получится.Вера НИКИФОРОВА, учитель русского языка и литературы Бежаницкой средней школы, Псковская область:- Я классный руководитель 11-го класса. В семьях своих учеников бываю, хотя поселок у нас небольшой и все мы друг друга знаем. Родители ребят могут позвонить мне домой по какому-либо вопросу, бывает, что они обращаются ко мне за советом и при встрече на улице. При этом вопросы у мам и пап возникают не только по учебе, но и по воспитанию детей.Ирина АВЕРЬЯНОВА, учитель одной из школ Московского района Нижнего Новгорода:- Вообще с нас не требуют посещения семей, но приходится бывать там в экстренных случаях. И чаще всего в семьях неблагополучных, неполных – в семьях так называемой группы риска. Например, я иду в семью, если невозможно дозвониться до родителей, если сами они никак не выходят на связь, а дело, касающееся их ребенка, очень важное и серьезное. Не могу сказать, что нашим визитам рады. Нередко приходится быть свидетелями если не беды, то семейной драмы. Дети стесняются убогой обстановки, чувствуют себя очень напряженно во время таких посещений. В классе социальное неравенство почти незаметно, сглажено. А когда ты приходишь домой, начинаешь чувствовать социальную несправедливость и боль.Мария КОРНЕЕВА, мама четвероклассника, Санкт-Петербург:- По-моему, такая форма работы, как посещение классным руководителем места проживания ребенка, изжила себя. Даже в моем детстве никто к ученикам домой не ходил. Помнится, учительница, наоборот, нас посылала, если нужно было узнать, почему одноклассник не приходит на уроки. Но даже если учитель придет к школьнику, что он там увидит? Мало ли у кого какие условия. Например, у моих приятелей комната в коммуналке, они в ней живут вчетвером: двое взрослых и двое детей. Что, учительница поможет улучшить жилищные условия или подскажет, как лучше поставить стол, чтобы ребенку свет падал из окна? Конечно, есть дети неухоженные и голодные, к которым и надо бы сходить, но умному человеку и так понятно, какая в семье обстановка. Мне кажется, от разового посещения никакой пользы не будет, это формальность, а дружить с учителями семьями мы не привыкли.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту