Травля учащихся в школе – миф или реальность?
Ольга КОВШИКОВА, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года-2014», учитель биологии гимназии №33, Кострома:- Действительно, бывают случаи травли ученика как со стороны самих школьников, так и со стороны учителя или нескольких учителей (но редко). Если у ребенка доверительные отношения с родителями, то ситуацию удается пресечь в зачаточном состоянии. Если же нет, такому ребенку остается лишь посочувствовать.Ирина БЕРДНИКОВА, учитель географии школы №38, Воронеж:- Я сталкивалась с этим явлением раньше, года два назад. А сейчас, на мой взгляд, ситуация улучшилась. Возможно, потому что родители стали более продвинутые в обращении с компьютером и Интернетом. Они больше интересуются, чем занимаются их дети в Сети, следят за поведением ребенка. Если видят, что с ним что-то не так, сами могут отследить причины, даже найти обидчика, а могут прийти в школу и посоветоваться с учителем. Здесь уже мы вместе при участии психолога разбираем конфликт. Аида БЕЛОУСОВА, преподаватель информатики гимназии №116, Екатеринбург: – Честно говоря, не понимаю, о чем вы. Какая травля? Кем? Ничего подобного в нашей гимназии не припомню, а работаю в ней больше десяти лет. Общая позитивная атмосфера создана еще прошлым директором, поддерживается нынешним. Никто не хочет скандалов, ни педагоги, ни родители. Да и агрессивность современных детей явно преувеличена средствами массовой информации. Конечно, среди них есть разные личности: неуравновешенные, хулиганистые. Но чтобы объединиться группой против кого-то и отравлять человеку жизнь – это из области фантастики. И в других школах о подобном давно не слышала.Мария С., учитель математики, Великий Новгород: – В классе, где я уже пять лет классный руководитель, я заметила признаки травли, когда детям было 11-13 лет. В этом возрасте ребята вдруг начали говорить резкие фразы и давать обидные прозвища некоторым одноклассникам. Таких изгоев было четверо. Трое из них подвергались унижению по национальному признаку. Еще одна девочка нечаянно уронила сотовый телефон одноклассницы, после чего ей устроили настоящий бойкот. Я старалась сделать все, что в моих силах, но искоренить этот беспредел было невозможно. Однако с возрастом у детей эта аномалия исчезла, и в 9-м классе все окончательно прекратилось. Я уверена, что травля по национальному признаку – примета нынешнего времени, дети разобщены, у них нет идеи равенства и общности, как было в советские времена.Маргарита ОРЛОВА, учитель иностранного языка школы №103, Нижний Новгород:- Конечно, такое есть. К счастью, в своей школе я с этим не сталкивалась. А если бы заметила признаки травли, сделала бы все, чтобы это прекратить. Мне кажется, это самое страшное, с чем может столкнуться ребенок в школе. Когда я сама была ученицей, в нашем классе травили одного мальчика – травили безжалостно, по-взрослому. Меня это приводило в ярость и негодование, но одна я была бессильна против толпы обнаглевших пацанов.
Комментарии