Обычно ученики разыгрывают учителей 1 апреля. А вы разыгрываете своих учеников?
Софья ДРОБОТОВА, финалист Всероссийского конкурса «Учитель года-2015», учитель немецкого языка гимназии №6, Воронеж:- Особых розыгрышей не бывало ни с моей стороны, ни со стороны учеников, обычно первое апреля начиналось с того, что они говорили мне: «Софья Сергеевна, у вас плечо мелом испачкано». И я старалась тут же этот мел стряхнуть, что приводило ребят в большой восторг. Через некоторое время я начала отвечать им тем же. А один раз было так: «Вас вызывают к директору!» Я спустилась, спрашиваю у секретаря, что случилось, а она мне: «Все хорошо, все нормально». Я поняла, что это розыгрыш. Но вообще-то иногда хочется, чтобы наши ребята не останавливались на достигнутом, чтобы не было банальностей и учителя чувствовали, что их любят. Светлана ФРОЛОВА, заместитель директора по воспитательной работе Бриляковской средней школы, Городецкий район, Нижегородская область:- Сама я детей 1 апреля не разыгрывала. Но вот прошлогодний розыгрыш нашей технички остался в памяти и учителей, и учеников. Когда ребята утром пришли в школу, она с самым серьезным видом сообщила им, что уроки теперь будут по 35 минут. Дети (все как один!) поверили и на всех уроках недоуменно спрашивали учителей, почему «до сих пор нет звонка». Когда розыгрыш раскрылся, дети смеялись над собой – над тем, что так легко поверили первоапрельской шутке. И сделали вывод, что серьезный тон, с которым что-то сообщается, еще не доказательство правдивости информации.Юлия ПЕТРОВА, учитель начальных классов гимназии №2, Великий Новгород:- Нет, никогда не разыгрываю своих учеников, даже 1 апреля. Считаю, что розыгрыши дело тонкое и не все их принимают и любят. Ученики тоже меня никогда не разыгрывают. Но это не значит, что школьная жизнь у нас скучная. Мои малыши даже не хотели уходить на каникулы, так им нравится школа!Виталий МЕНЬШИКОВ, победитель районного конкурса «Учитель года-2016», учитель информатики школы №5, г. Сегежа, Республика Карелия:- Если я в игривом настроении, то иногда что-нибудь придумываю. Например, начинаю урок с того, что раздаю тетради для проверочных работ, прошу открыть их и написать дату и слова «Проверочная работа». Это ввергает учеников в шок. Своему классу могу сказать, что урок будет в другом кабинете. Еще можно отправить всех в библиотеку за какой-то книгой. Обычно я ничего подобного себе не позволяю, поэтому, наверное, ученики верят, а я испытываю несколько минут учительской радости.Светлана БАГРЯНЦЕВА, учитель биологии, Санкт-Петербург:- Как-то раз своим восьмиклассникам я неожиданно объявила о том, что сегодня они пишут проверочную работу по теме «Органы чувств». Естественно, была буря возмущения и недовольства. Зато как все потом обрадовались, когда я сказала, что это апрельский розыгрыш. Мне же в этой ситуации удалось понаблюдать реакции детей, причем некоторые из них меня удивили. Например, я не ожидала, что один довольно слабый ученик, узнав о проверочной, сразу возьмется за ручку и примет сосредоточенный вид.
Комментарии