Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
В российских школах второй иностранный язык является необязательным
Эксперт предупредил россиян о взломах аккаунтов на госуслугах и оформлении кредитов
Глава «Сириуса» заявила о необходимости расширения программ повышения квалификации для учителей
Россияне могут выбрать имена для двух передовых научных судов
От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа
«Кисель из медуз»: ситуация в Азовском море поразила туристов и ученых
В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения
Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий
Крайнее слово: топ-5 раздражающих выражений в русском языке
В ОмГПУ работают над созданием новой методики преподавания математики в школах
В российских школах второй иностранный язык является необязательным Эксперт предупредил россиян о взломах аккаунтов на госуслугах и оформлении кредитов Глава «Сириуса» заявила о необходимости расширения программ повышения квалификации для учителей Россияне могут выбрать имена для двух передовых научных судов От 50 копеек до 2,5 рублей: циничные премии за стаж выплатили учителям Костромского колледжа «Кисель из медуз»: ситуация в Азовском море поразила туристов и ученых В Общественной палате предложили законодательно закрепить право родителей выбирать форму обучения Сергей Кравцов заявил о намерении Минпросвещения разбираться с проблемой готовых домашних заданий Крайнее слово: топ-5 раздражающих выражений в русском языке В ОмГПУ работают над созданием новой методики преподавания математики в школах

Вопрос недели

Учительская газета, №34 от 23 августа 2016. Читать номер
Автор:

​Как изменится профессия учителя в будущем?

Антон ПАРХОМОВ, учитель истории, Санкт-Петербург:- Мне кажется, есть два сценария. Первый – учитель как таковой вообще уйдет с образовательной сцены, поскольку с развитием технологий появится возможность получать образование дистанционно и модулями. То есть человек будет сам определять, в каком объеме получать знания и, самое главное, где и у кого. Это будут не учителя, а скорее кураторы, руководители курса. А по второму сценарию все останется так, как есть, но с небольшими вариациями.   Марина ЛЫСАКОВА, преподаватель литературы, библиотекарь, Екатеринбург:- Не так уж сильно и изменится, я думаю. Профессия учителя существует столько веков, за это время менялись жизненные устои, господствующие взгляды, социальное устройство, но учитель как был носителем знаний, так и оставался. Значение интерактивности не стоит преувеличивать. Она вносит перемены в методы обучения, но не в суть процесса. Ольга КОРЧАГИНА, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015», учитель истории, обществознания, психологии гимназии №3, Пермь:- В будущем профессия учителя будет, может быть, не настолько популярна, как нам, педагогам, хочется, но очень востребована. В моем понимании развитие профессии будет связано с развитием личности педагога, с освоением трех содержательных линий: собственно предметная область, в которой на первое место должно выйти освоение научного инструментария, позволяющего познавать мир объективно; знание психологии (без этого управлять развитием учеников, да и своим, невозможно); знание педагогических технологий. Еще один момент – социальное партнерство. Педагог и школа должны выйти из замкнутого пространства. Научить успешности в замкнутом пространстве невозможно, нужно по-настоящему задумываться об изменении инфраструктуры вокруг образовательных учреждений.Николай МАРУХИН, учитель года Алтая-1999, учитель истории и обществознания Малаховской средней школы, Алтайский край:- Нужно сначала ответить на вопрос: кто такой учитель? Опытный, мудрый человек. Это главное. И, наверное, такими учителями были и неизвестный педагог из Древнего Египта, учивший писцов, и Конфуций. И Сократ – учитель Платона. И Ян Амос Коменский, и Макаренко, и Сухомлинский. И будущие учителя тоже будут такими же – мудрыми, а мудрость появляется из опыта. И никакие информационные технологии и ФГОС никак на это не повлияют.Рима РОНЖИНА, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015», учитель математики лицея №58, Уфа:- В будущем профессия педагога однозначно станет самой важной. В эпоху новейших технологий, роботов, бездушных машин кому, как не педагогу, сеять доброе и вечное, прививать детям общечеловеческие ценности. Будет меняться мир, но учитель всегда останется учителем.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt