Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Вопрос недели

Учительская газета, №40 от 5 октября 2016. Читать номер
Автор:

​Может ли школа спасти село, если оно экономически бесперспективно?

Анатолий ГРИГОРЬЕВ, краевед, почетный гражданин города Сольцы, Новгородская область:- Я окончил школу, которой больше нет, – это школа деревни Боровня Солецкого района Новгородской области. В 1987-м ее закрыли – она стала одной из первых в потоке «сокращенных» сельских школ страны. Детей в таких школах становилось все меньше, и государство решило, что содержать их невыгодно. Сейчас в деревне Боровня живут только три десятка пенсионеров и дачников. Умерла школа – и не стало перспектив для молодежи. В 2014 году мы с местными жителями поставили на месте бывшей школы валун с памятной надписью. Этот памятник школе, первый в России, вызывает слезы…Нина БУНИНА, директор Среднеикорецкой школы, Лискинский район, Воронежская область: – Если в селе нет работы, школа его не спасет. Люди все равно будут переезжать туда, где смогут трудоустроиться, чтобы прокормить семью. А второй немаловажный фактор – это спектр услуг, который может предоставить школа. У маленькой школы в этом плане возможностей меньше, к тому же, если объединяют первый и третий, второй и четвертый классы, все еще сложнее. Большинство родителей сегодня хотят дать своим детям именно качественное образование. Поэтому уезжать могут не только в поисках работы, но и заботясь о лучшем будущем своих детей.Евгений КУСТОВ, учитель информатики Рабочеостровской школы, Кемский район, Карелия:- Гости нашего поселка нередко спрашивают о предприятиях и уровне безработицы Рабочеостровска. Я смело отвечаю, что у нас в поселке есть школа, на мой взгляд, это главное. Может ли школа давать прибыль, как крупное предприятие? Вряд ли. Может ли она удержать от распада поселение? Да. Пусть в школе будет несколько десятков учеников, но это уже рабочие места, занятость детей и родителей. Есть грустные примеры из жизни, когда после оптимизации и модернизации образования пустели целые деревни и поселки. Закрывались и объединялись школы, что заставляло родителей уезжать в поисках хорошей школы для своего ребенка.Татьяна МАХОВА, учитель немецкого языка Ошминской средней школы, Тоншаевский район, Нижегородская область:- В нашем случае именно спасает. У нас в селе, кроме школы, почты, магазина и фельдшерского пункта, работать негде. Но люди приспосабливаются – кто-то ездит работать в Тоншаево, кто-то – в соседний райцентр Шахунью, кто-то вахтовым методом ездит в Нижний Новгород и Москву. Но совсем люди не уезжают, живут там, где привыкли и где им нравится. Во многом это благодаря школе и садику. Это дает ощущение стабильности, вселяет надежду на лучшее. Конечно, кто-то перебирается в большие города, но, к счастью, далеко не все. У нас тут ведь места очень красивые, грибные, ягодные, рыбы сколько! А воздух какой! А вода! В больших городах этого и за деньги не купишь.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту