7 декабря в 11-х классах прошло итоговое сочинение. Наш вопрос выпускникам: вы писали то, что думаете, или то, что надо?
Марина С., Новгородская область:- У нас две недели назад в школе был «пробник» по сочинению. Учителя решили провести его внутри школы, чтобы посмотреть, на что мы способны. Моя одноклассница не согласилась с формулировкой темы сочинения и написала, что у нее другая позиция, она не совпадает с идеей, высказанной в заголовке. Этой девочке учителя поставили «незачет» только из-за этого, у нее ошибок даже не было. Так что на настоящем сочинении нам всем пришлось написать, что мы согласны с заявленной темой, даже если это не так.Егор З., Нижний Новгород:- Я выбрал тему «Могут ли быть друзьями люди, имеющие разные взгляды?», так как она мне показалась самой легкой. В качестве литературных аргументов я привел примеры Пьера Безухова и Андрея Болконского и Штольца с Обломовым. По-моему, это самое лучшее доказательство того, что люди могут дружить, даже сильно расходясь во взглядах на жизнь. Хотел еще написать контраргумент – привести пример с Базаровым и Кирсановым. При внешнем сходстве взглядов они так и не стали друзьями. Но вовремя остановился. Учитель нам сказала, чтобы мы лишнего не писали, а то запутаемся и навредим себе.Марина ПЕЧЕНЮК, ученица 11-го класса гимназии №1, Новохоперск, Воронежская область: – Я писала то, что думаю, иначе хорошо и от души не получится. Я отвечала на вопрос «Каким бывает конфликт при столкновении разума и чувства?». Я сама выбрала эту тему из пяти предложенных, потому что посчитала ее для себя интересной и не очень сложной. Писала по двум произведениям – «Гранатовый браслет» Куприна и «Солнечный удар» Бунина. Сочинение получилось небольшое, но соответствующее требованиям, в пределах 400 слов. Вообще я считаю, что писать сочинение нужно, потому что впереди нас ждут основные экзамены, и мы пробуем свои силы, тренируемся, это дает уверенность в себе и возможность не сделать ошибок в ответственный момент.Ксения П., Сегежа, Республика Карелия:- Я писала о конфликте между разумом и чувствами. Остановила свой выбор на этой теме, потому что существует широкий спектр мнений и можно писать практически все что угодно – зачтется все. Читая классиков, можно построить логическую цепочку рассуждений на данную тему, не имея за плечами собственного конфликта между разумом и чувствами.Алена Р. (имя изменено), Пермь:- Писала то, что надо. Хотелось набрать побольше баллов.Карина БЕРИДЗЕ, ученица московского культурологического лицея №1310:- Писала сочинение по велению души, а не списывала из Интернета, потому что в школе у нас воспитывают культуру письма, интерес к тому, что мы делаем. И еще для того, чтобы это сочинение я потом могла отнести в вуз и получить дополнительные баллы при поступлении.
Комментарии