search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Примерно 1,5 тысячи челябинских девятиклассников после осеннего ОГЭ останутся на второй год Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Минобрнауки утвердило минимальные баллы ЕГЭ для поступления в вузы Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минпросвещения: объявлены пять призеров конкурса «Воспитатель года России – 2023» Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Рекомендации опытного эксперта по подготовке к ОГЭ по обществознанию в 2024 году Оценки выставлены: финалисты конкурса «Учитель года России – 2023» прошли второе испытание Готовимся к ЕГЭ по математике профильного уровня с учетом последних изменений Народные учителя Чувашии будут получать до 40% надбавки к окладу Мастерам системы СПО в Саратовской области ввели доплату к зарплате Школьники предложили гостям Музея истории Ярославля одеть бояр и купцов и ничего не перепутать Учительство – это про любовь: в Башкирии живет династия Князевых—Детининых с общем педагогическим стажем 300 лет
0

Вопрос недели

Почувствовали ли вы какие-либо изменения после разделения Минобрнауки России на Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования? Как это отразилось на вашей школе?

Алексей БУТУСОВ, участник Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2016, учитель русского языка и литературы Красноткацкой средней школы, Ярославская область:
– Лично я не почувствовал ничего. Дети по-прежнему приходят каждый день на уроки – счастливые, обеспокоенные, озорные. Учителя по-прежнему творцы, искатели, пытливые труженики.

Марина ВДОВИНА, директор основной школы поселка Кепа, Калевальский район, Республика Карелия:
– Конечно, не почувствовали. Мне кажется, разделение ведомства никак не отразилось на нашей жизни. Наверное, для школы и не обязательно было ощутить какие-либо перемены. Это разделение важно для самого министерства. И вообще, как хорошо оно теперь называется – Министерство просвещения!

Наталия КУКУШКИНА, председатель Профсоюза работников образования Череповца, Вологодская область:
– Это тот случай, когда «отряд не заметил потери бойца». Никаких изменений лично я не заметила. Полагаю, что и большинство педагогов тоже. Хотя для меня решение разделить ведомство на два министерства изначально было странным. Разве могут образование и наука существовать отдельно друг от друга? Это же противоестественно. А оказалось, что могут…

Наталья М., учитель русского языка и литературы, Великий Новгород:
– Думаю, что разделение не было нужно и породило массу лишних затрат. У нас среди учителей ходит шутка, что разделение Минобрна­уки на два ведомства было похоже на развод мужа и жены, которые остались жить в одном доме, только входы сделали разные. А как живут разведенные в такой ситуации, общеизвестно…

Алла ЛЕСОВИК, учитель русского языка и литературы, Воронеж:
– С точки зрения обычного учителя, разделение министерства ничего нового не дало, во всяком случае в нашей школе все как было раньше, только с зарплатами стало хуже. Если раньше учитель с высшей категорией и приличным стажем мог заработать 30 тысяч рублей с лишним, сейчас больше 25 не получается за ту же нагрузку. И еще в последние годы очень выросли требования к учителю, это было и при старом министерстве, остается при новом. Вот такие у нас грустные изменения, лучше не становится.

Григорий НАЗАРОВ, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2018, преподаватель истории и обществознания гимназии №9, Химки, Московская область:
– Разделение казалось опасным из-за нарушения уже сложившихся связей и алгоритмов, касающихся, в частности, проведения Всероссийской олимпиады школьников. К первой годовщине реформы ведомства ясно, что подобное противоречие пока еще сохраняется, но доброжелательные взаимоотношения двух министров говорят о том, что риски разделения в ближайшем будущем будут полностью нивелированы.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте