Почувствовали ли вы какие-либо изменения после разделения Минобрнауки России на Министерство просвещения и Министерство науки и высшего образования? Как это отразилось на вашей школе?
Алексей БУТУСОВ, участник Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2016, учитель русского языка и литературы Красноткацкой средней школы, Ярославская область:
– Лично я не почувствовал ничего. Дети по-прежнему приходят каждый день на уроки – счастливые, обеспокоенные, озорные. Учителя по-прежнему творцы, искатели, пытливые труженики.
Марина ВДОВИНА, директор основной школы поселка Кепа, Калевальский район, Республика Карелия:
– Конечно, не почувствовали. Мне кажется, разделение ведомства никак не отразилось на нашей жизни. Наверное, для школы и не обязательно было ощутить какие-либо перемены. Это разделение важно для самого министерства. И вообще, как хорошо оно теперь называется – Министерство просвещения!
Наталия КУКУШКИНА, председатель Профсоюза работников образования Череповца, Вологодская область:
– Это тот случай, когда «отряд не заметил потери бойца». Никаких изменений лично я не заметила. Полагаю, что и большинство педагогов тоже. Хотя для меня решение разделить ведомство на два министерства изначально было странным. Разве могут образование и наука существовать отдельно друг от друга? Это же противоестественно. А оказалось, что могут…
Наталья М., учитель русского языка и литературы, Великий Новгород:
– Думаю, что разделение не было нужно и породило массу лишних затрат. У нас среди учителей ходит шутка, что разделение Минобрнауки на два ведомства было похоже на развод мужа и жены, которые остались жить в одном доме, только входы сделали разные. А как живут разведенные в такой ситуации, общеизвестно…
Алла ЛЕСОВИК, учитель русского языка и литературы, Воронеж:
– С точки зрения обычного учителя, разделение министерства ничего нового не дало, во всяком случае в нашей школе все как было раньше, только с зарплатами стало хуже. Если раньше учитель с высшей категорией и приличным стажем мог заработать 30 тысяч рублей с лишним, сейчас больше 25 не получается за ту же нагрузку. И еще в последние годы очень выросли требования к учителю, это было и при старом министерстве, остается при новом. Вот такие у нас грустные изменения, лучше не становится.
Григорий НАЗАРОВ, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2018, преподаватель истории и обществознания гимназии №9, Химки, Московская область:
– Разделение казалось опасным из-за нарушения уже сложившихся связей и алгоритмов, касающихся, в частности, проведения Всероссийской олимпиады школьников. К первой годовщине реформы ведомства ясно, что подобное противоречие пока еще сохраняется, но доброжелательные взаимоотношения двух министров говорят о том, что риски разделения в ближайшем будущем будут полностью нивелированы.
Комментарии