Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Дневник

Вопрос недели

Учительская газета, №17 от 26 апреля 2019. Читать номер
Автор:

Школу проверяют различные ведомства – от органов управления образованием и Роспотребнадзора до прокуратуры. Проверки в школе помогают или мешают работать?

Ирина М., бывший директор школы, Новгородская область:
– Все зависит от того, с какой целью приезжает проверяющий. Если цель проверки – помочь школе, она идет во благо. Если проверяющий хочет в чем-то уличить руководство школы, он этого добьется. Сейчас по любому звонку родителя может приехать проверка и на несколько лет испортить жизнь директору. В целом проверок стало больше. Проверки, отчеты съедают время, которое могло бы быть потрачено на внеурочную деятельность, общение учителей с детьми.

Валерий СТОЛЯРОВ, директор лицея «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А.П.Киселева», Воронеж:
– Проверки в том количестве, в котором они проходят сейчас, школам только мешают. Проверяют все – Роспотребнадзор, Госпожнадзор, Департамент образования, другие службы и структуры. И мало того что проверки нескончаемые, так еще и штрафы постоянные – и на директора, и на школу. У нас нет времени заниматься нашими главными обязанностями – учить и воспитывать детей. Нам надо реагировать. Конечно, такая ситуация не может считаться нормальной, надо как-то урегулировать проверки.

Ольга Л., учитель начальных классов, Нижегородская область:
– Однозначно мешают. В прошлом году школу трясло три недели в связи с проверкой Управлением по надзору за образованием. Пока готовились, переписывали все документы, по нескольку раз сами перепроверяли, все ли сходится, потом неделю они проверяли, нас носом тыкали. После проверки многие заболели. Кое-кто даже уволиться захотел. Никакого уважения к учителям.

Татьяна ТАНЦЕВА, в прошлом директор Пушнинской школы Беломорского района, ныне председатель Ассоциации сельских школ Карелии:
– Контроль нужен в любом деле. Другой вопрос, на что направлена проверка. Если она нацелена на то, чтобы найти нарушения, предупредить о них, дать время на исправление, – это позитивная проверка. Но большинство проверок сегодня имеют одну цель: найти нарушения и наказать штрафом ответственного за работу и юридическое лицо, а там разбирайтесь сами, что делать. Это негатив, который отравляет жизнь школам. Хотя сегодня существуют ограничения по количеству проверок, они постоянно нарушаются. Может получиться и так, что в один день будет две, а то и три различные проверки. Думаю, в этом вопросе сегодня негатива больше, чем позитива.

София АНТОНОВА, заведующая детским садом, Санкт-Петербург:
– Конечно, мешают! В год проходит 4‑5 масштабных проверок, не считая внеплановых. Напишет кто-либо из родителей жалобу, и начинают проверять по полной программе, хотя, например, только что надзорные органы подготовили свое заключение. По любой проверке нужно подготовить кипу документов. У меня сейчас не кабинет, а просто склад разных отчетов. Их же требуют не только в электронном виде.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt