В соответствии с указом президента 2019 год объявлен в России Годом театра. Ходите ли вы с учениками на театральные постановки?
Алексей ДОРОНИН, учитель математики школы №1520 имени Капцовых, классный руководитель, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2011, Москва:- Конечно, ходим! В организации нам всегда помогает родительский комитет. За полтора учебных года вместе с детьми посмотрели «Матренин двор» в Театре им. Вахтангова, «Оркестр мечты» в Театре им. Ермоловой, «Метод Гренхольма» в Театре наций, «Лица» – в «Еt cetera», «Женитьбу» в Театре им. Маяковского, «Вишневый сад» в РАМТе, «Мастера и Маргариту» во МХАТе им. Горького и несколько постановок в Малом театре, в том числе «Горе от ума» и «Недоросль». Работая и учась в Москве, нельзя упускать уникальную возможность увидеть самому и показать ребятам лучшие постановки. Возможно, не каждый станет заядлым театралом. Но атмосфера театра, единения зрителя и актера, обсуждение увиденного после – это дорогого стоит.Наталья АРТЕМЬЕВА, учитель русского языка и литературы школы №10 имени Пушкина, классный руководитель, Петрозаводск:- Мы ходим в театр почти каждый месяц. В начале учебного года просматриваем с ребятами репертуар наших театров в Петрозаводске и планируем, на что и когда пойдем. Для ребят и для меня поход в театр – это всегда праздник. Особенно мы любим театр «Творческая мастерская». С 11‑м классом посмотрели все его спектакли. С восьмиклассниками, у которых я являюсь классным руководителем, мы ходим во все театры города. Совсем недавно, в апреле, были в Национальном театре Карелии на спектакле «Беда от нежного сердца». В этом году я взяла пятиклассников, так мы и с ними начали посещать театры. Пока посмотрели две сказки Пушкина.Наталья МОРОЗОВА, учитель русского языка и литературы, Санкт-Петербург:- Нечасто, к сожалению. Особенно со старшеклассниками. У них много учебной работы. Но 2‑3 раза в год нам удается выбраться. Например, 16 мая мы с десятым классом собираемся на спектакль «Отцы и дети». Другой вопрос, что организовать автобусную доставку ребят в театр проблематично (нужно много согласований), поэтому мы ездим в метро. Это для меня самый тревожный момент, поскольку класс большой, а я одна.Татьяна К., учитель сельской школы, Нижегородская область:- Показать детям театр, музей и любые достопримечательности областного центра – голубая мечта каждого классного руководителя сельской школы. И почти несбыточная. В советские времена, когда я училась, сделать это было намного проще. Колхоз выделял автобус, строгостей особых для перевозки детей не было, родители давали детям деньги только на мороженое. Мы ездили в город и в цирк, и в театр, и на экскурсии. Сегодня сделать это практически невозможно. И не только из-за ужесточения требований к автобусам. Просто даже нет у родителей денег на такие поездки… К большому сожалению, культура, а в особенности театр, является почти для всех наших сограждан дорогим и совершенно не обязательным десертом, без которого вполне можно обойтись.
Комментарии