Выпуском учебной литературы в России занимаются сегодня примерно 150 издательств. И это только те, кто легально наполняет рынок школьными пособиями. Выбор большой, но и проблем много. На чем остановиться? По какому учебнику преподавать? В последнее время писем с такими вопросами все больше и больше. И мы решили открыть специальную рубрику “Вопрос, еще вопрос…” Так что пишите. Вашими собеседниками будут ведущие специалисты издательства, Министерства образования России, Госкомпечати. Попробуем разобраться вместе.
“Уважаемая, редакция!
Пишет вам учитель английского языка из Таганрога Демина Людмила Александровна.
Обращаюсь к Вам не в первый раз. Вот опять возникли вопросы, на которые хочется получить компетентные ответы. Все они касаются учебников по моему предмету”.
Мы попросили ответить на вопросы нашего читателя зав. лабораторией английского языка МИПКРО, кандидата педнаук, доцента Валентину ПОНОМАРЕВУ:
“Может ли учитель использовать в работе тот учебник, который он считает нужным?”
– Педагог может пользоваться любым учебником или комбинировать несколько учебных пособий – творчество учителя всегда поощряется. Но преподавание должно соответствовать типу школы и программе образования. Лучше всего этого можно достичь путем использования учебников с грифом Министерство общего и среднего образования “Допущено” или “Рекомендовано”.
“Имеет ли право учитель английского языка, который работал раньше по учебникам Старкова и Островского, продолжить заниматься по этим учебникам?”
– Эти учебники устарели, они не соответствуют программе, но учитель может преподавать по ним, если включит в свои занятия дополнительные материалы из других пособий.
“В комплект курса английского языка автора Кузовлева входят учебник, книга для чтения, рабочая тетрадь, книга для учителя и аудиокассеты. Продается всегда только один учебник (даже на школьные библиотеки выдан только учебник). Так и должно быть или это очередное нарушение правил торговли?”
– Библиотекарь и учколлектор должны покупать учебники на всех учеников, одну книгу для учителя и один комплект аудиокассет. Рабочие тетради дети вынуждены покупать сами, аудиокассеты они смогут переписать – что делать, у государства нет на все это денег. Но если школа не может купить хотя бы один комплект полностью, то учитель вправе отказаться от нового, но неполного курса и преподавать по-старому учебнику, для которого есть и книга для учителя, и аудиокассеты.
Комментарии