Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Воспитание

Волшебное слово «здравствуйте»

Учительская газета, №46 от 17 ноября 2020. Читать номер
Автор:

Кому из пассажиров доведется проехать в автобусе из поселка Ставрово до Владимира или обратно, обязательно отметят необычного кондуктора. Каждого пассажира Александра Ракина встречает улыбкой и приветствием. Провожая, пожелает обязательно хорошего дня и отличного настроения.

– Быть кондуктором мне нравится, – признается Александра Николаевна, которая много лет до этого работала учителем и воспитателем в детском саду.

Когда в ее родном селе Рождествено узнали, что бывший учитель на пенсии устроилась кондуктором, то многие удивились.

– Я всем объясняю, что дело кондуктора – не просто взял деньги, оторвал билет. Это тонкая работа с людьми, во всяком случае, именно так я и отношусь к своей новой профессии, – улыбается ветеран труда.
Бывшая учительница признается, что любит быть в коллективе. Старается всегда дать людям позитив. Такое у нее жизненное кредо.

– Начав работать кондуктором, я сразу отметила, что на моих рейсах много молодежи. Едут студенты, молодые специалисты, – рассказывает доброжелательный кондуктор. – Заходят пасмурные, сядут, насупятся, уткнутся в телефоны или планшеты. Зная воспитательную, волшебную силу слова «здравствуйте», я стала каждого приветствовать. Сначала столкнулась с недоумением, но со временем постепенно на лицах пассажиров стали появляться улыбки, а потом сами первыми здороваться стали.

По мнению Александры Николаевны, воспитание начинается с того, что мы учим детей здороваться. Недаром в деревнях и селах было принято приветствовать каждого, даже незнакомца. В этом был заключен огромный смысл.

– С душевного, теплого приветствия начинается общение, закладывается умение вести себя в коллективе, быть его частью. Сейчас люди разобщены, отчуждены друг от друга, а это опасно, особенно для молодых людей, которые чувствуют себя беззащитными, – сетует кондуктор- педагог.

В свое время Александре Николаевне довелось поработать и комсомольским вожаком. Она считает, что коллективное воспитание дает огромный положительный результат, но, к сожалению, наработки его утрачены.

– Сейчас пытаются многое реанимировать, но упущено целое поколение, которое теперь уже имеет своих детей, – делится своими мыслями о воспитании бывшая учительница. – А мы раньше всегда учитывали, что подростку легче находиться в коллективе, где он чувствует себя частью целого, частью общности, тогда ему проще социализироваться. Еще очень жаль, что к педагогам сегодня нет того бывшего уважения, а вот ученикам дали вседозволенность. Я пришла в сельскую школу работать учителем в 20 лет. Иду по улице, а где-то далеко мужчина преклонных лет уже шапку приподнимает, здоровается. В магазине бабушки говорят: «Идите вперед, нам торопиться некуда, а вам еще тетрадки проверять» – вспоминает с улыбкой педагог.

Теперь коллектив бывшего учителя – пассажиры автобуса. Хотя правильно говорят, что бывших учителей не бывает. И людей в своем автобусе она считает цельным сложившимся коллективом. А костяк его – это постоянные пассажиры. Огорчает очень, что не редкость сейчас среди молодежи матерная лексика.

– Я никогда не делаю открытого замечания. Жду, когда мы встретимся взглядами, а потом незаметно для других погрожу пальцем, – делится секретами воспитания Александра Николаевна. – Обычно этого хватает.
Но если все-таки безобразие продолжается, обязательно подойду и тихонько на ушко попрошу не употреблять «грязные» слова. Тихое замечание никогда не вызывает отторжения.

Кстати, здоровается она с каждым не мельком, не между прочим, а громко, сердечно, хорошо поставленным голосом, как и подобает настоящему учителю.

Пассажиры уже оценили преимущества езды в автобусе с кондуктором-педагогом. Как признался один из студентов, в раннем рейсе обычно всегда пассажиры сонные, хмурые. А тут вдруг тебе рады, по-доброму здороваются, желают хорошего дня. И это всякий раз! Намного приятнее и радостнее ехать в таком автобусе.

Ольга БОТКИНА, пос. Ставрово, Владимирская область


Комментарии

Нужно ли изменить модель итогового сочинения для одиннадцатиклассников?
  • Итоговое сочинение нужно отменить совсем или заменить его диктантом 47%
    184 голоса 47%
    184 голоса - 47% из всех голосов
  • У сочинения вообще не должно быть модели - это вид творчества 38%
    146 голосов 38%
    146 голосов - 38% из всех голосов
  • Нет, существующая модель сочинения актуальна до сих пор 9%
    34 голоса 9%
    34 голоса - 9% из всех голосов
  • Да, нынешняя модель уже устарела 6%
    24 голоса 6%
    24 голоса - 6% из всех голосов
Всего проголосовало: 388
Ноябрь 18, 2020 - Ноябрь 24, 2020
Опрос закрыт
Архив опросов
Архив опросов
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt