search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной В России появятся учебно-педагогические округа: непрерывное педагогическое образование в них обеспечат педвузы Рособрнадзор предложил проверять школы на добросовестность Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Президент РФ высказался по вопросу отмены ЕГЭ Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Школьников приглашают в Эрмитаж рассказать о своей Родине в рамках конкурса проекта «Я живу в России» Липецким школьникам преподают «Окружающий мир» на нестандартных занятиях В Минобороны выбрали всеармейского «Педагога года» «В помощь учителю»: 27 марта в РАО расскажут, как отношение родителей влияет на учебные успехи школьников Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Демонстрационный экзамен, приложение к диплому, «Профессионалитет»: что Минпросвещения делает для развития СПО В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству
0

Волшебное слово – преемственность

Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, которая отвечает требованиям школьного обучения, с другой – опору школы на знания, умения, навыки, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Сложившаяся в современном российском обществе ситуация как раз и характеризуется отсутствием такой единой системы и рассогласованностью целей (и соответственно программ, учебников, контрольных требований) на стыках различных этапов и форм обучения. Изучив концепцию содержаний непрерывного образования, нормативные документы по вопросам преемственности педагогами и ДОУ №2523 «Академия детства» была разработана программа «Преемственность в системе дошкольного и начальной ступени общего образования».На основании программы разработана единая нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ДОУ №2523 и в вопросах преемственности, составлен план преемственности, договор, положение о сотрудничестве.Мы считаем, что совместная работа педагогических коллективов и ДОУ №2523 «Академия детства» по организации преемственности между дошкольной ступенью и начальным звеном образования помогут обеспечить:

Р.МАЛОВИЧКО, директор Центра образования №1448;Н.РОЩИНА, заместитель директора Центра образования №1448по научно-методической работе;М.ВОРОБЬЕВА, учитель начальных классовЦентра образования №1448

Один из факторов, обеспечивающих эффективность образования, – непрерывность и преемственность в обучении. Таким образом, непрерывность и преемственность предполагают разработку и принятие единой системы целей и содержания образования на всем протяжении обучения от детского сада до последипломного и курсового обучения.

Сложившаяся в современном российском обществе ситуация как раз и характеризуется отсутствием такой единой системы и рассогласованностью целей (и соответственно программ, учебников, контрольных требований) на стыках различных этапов и форм обучения. Изучив концепцию содержаний непрерывного образования, нормативные документы по вопросам преемственности педагогами Центра образования №1448 и ДОУ №2523 «Академия детства» была разработана программа «Преемственность в системе дошкольного и начальной ступени общего образования».

Организация преемственности между ДОУ №2523 «Академия детства» и Центром образования №1448 представляется нам следующим образом.

Общая цель непрерывного образования детей дошкольного и начального школьного возраста: гармоничное физическое и психическое развитие ребенка, обеспечивающее сохранение его индивидуальности, адаптацию к изменяющейся социальной ситуации, готовность к активному взаимодействию с окружающим миром.

На основании программы разработана единая нормативно-правовая база, регламентирующая деятельность ДОУ №2523 и Центра образования №1448 в вопросах преемственности, составлен план преемственности, договор, положение о сотрудничестве.

На основании составленной программы педагоги Центра образования совместно с педагогами детского сада организуют и проводят совместные мероприятия и праздники для детей, совместные семинары, конференции, «круглые столы» для педагогов.

Кроме того, в соответствии с договором о сотрудничестве выпускники детского сада «Академия детства» ежегодно поступают к нам в первый класс.

Дети, пришедшие к нам из детского сада №2523 «Академия детства», имеют качественные отличия от так называемых домашних детей.

В конце первой четверти в школе проводится психологическое и логопедическое обследование первоклассников для определения уровня адаптации к школе. Педагоги начальных классов могут не только субъективно, но и объективно оценить уровень подготовки детей к обучению.

На диаграмме представлены результаты психологического исследования учащихся первых классов, обучающихся в школе.

По результатам исследования мы увидели, что у выпускников детского сада №2523 выше уровень психологической и интеллектуальной готовности к обучению: у них высокий уровень мотивационной готовности, хорошо развито мышление, внимание, память. Кроме того, у этих детей хорошо развита мелкая моторика, навыки работы в группе. Это можно видеть и на уроках, и на внеклассных занятиях, и на прогулке, и в игровой деятельности.

Что же именно дает посещение детского сада ребенку? Прежде всего возможность общения со сверстниками, включенность в группу. Вы можете быть убежденными индивидуалистами, замкнутыми и необщительными, но необходимо помнить: примерно начиная с трех лет (а уж с четырех – совершенно точно!) ребенок нуждается в общении с другими детьми и эту возможность вы обязательно должны ему предоставить. В детском саду ребенок учится общаться не только с другими детьми, но и со взрослыми.

До начала школьного возраста родители, конечно, остаются единственными по-настоящему авторитетными взрослыми в жизни ребенка. Но опыт общения с воспитателями в детском саду очень помогает нашим первоклассникам избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. С этим моментом естественным образом связан и другой: в детском саду ребенок знакомится с определенными правилами поведения и учится соблюдать их. Важно также и то, что в процессе дошкольного воспитания дети уже научились правильно себя вести, не нарушать порядок и не мешать окружающим, потому что тем детям, которые только в школе впервые постигают смысл слов «надо» и «нельзя», на первых порах приходится очень нелегко.

С точки зрения интеллектуальной готовности «домашние» дети обычно не уступают детсадовским. Но при этом нередко они умеют заниматься только в индивидуальной форме, с трудом перестраиваются на групповую работу, могут замыкаться в себе или, наоборот, непрерывно выкрикивать ответы, не давая другим и слова вставить. Это создает сложности как в обучении, так и в общении с другими детьми. Все эти проблемы успешно решены и не доставляют проблем воспитанникам детского сада. Все дети умеют связно и грамотно говорить, последовательно излагать свои мысли, объяснять то или иное явление, обладают достаточным словарным запасом для своего возраста. Хорошо развита у воспитанников способность понимать поставленный вопрос и отвечать на него по существу, не отвлекаясь на второстепенные моменты, выполнять точно все инструкции учителя.

Также очень важно, что в саду уделяют большое внимание развитию фонематического слуха ребенка, что помогает ему быть более успешным в усвоении учебных дисциплин.

Наряду с общим развитием у детей выявляется и высокий уровень начальных знаний по основным школьным дисциплинам: знание детьми цифр и букв, у большинства – умение читать, считать, владеть карандашом, ножницами и другими предметами, необходимыми для развития мелкой моторики.

Мы считаем, что совместная работа педагогических коллективов Центра образования №1448 и ДОУ №2523 «Академия детства» по организации преемственности между дошкольной ступенью и начальным звеном образования помогут обеспечить:

Развитие любознательности у дошкольников как основы познавательной активности будущего ученика.

Познавательную активность не только как необходимый компонент учебной деятельности, но интерес к учебе, произвольность поведения и развитие других важных качеств личности ребенка.

Развитие способностей ребенка как способов самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и других задач, как средств, позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе учебной.

Сформированность способностей ребенка перед вхождением в школьную жизнь к пространственному моделированию; использованию планов, схем, знаков, символов, предметов-заместителей.

Через использование сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, детского экспериментирования достижение сформированности у старших дошкольников и первоклассников творческого воображения как направления интеллектуального и личностного развития ребенка.

Сформированность у старших дошкольников и первоклассников коммуникативных навыков (умение общаться со взрослыми и сверстниками) как необходимого условия успешности учебной деятельности.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте