search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Прошел первый урок «Высшей лиги» – Екатерина Костылева рассказала о трех китах педагогики XXI века Регионы вводят в школах дистант и закрывают детсады из-за коронавируса

Волшебники из “Юного спасателя”

Долгопрудненский центр образования (ДЦО) уникален. Там учатся дети, которые по разным причинам не смогли продолжить учебу в обычных школах, туда направляют подростков с трудными судьбами, с проблемами в семьях, а иногда и лишенных родительского тепла.
В центре уже 2 года действует класс МЧС “Юный спасатель”, где школьников обучают важному и благородному делу в жизни – помощи людям в трудную минуту.
О работе школы рассказывает ее директор Михаил Куцель:
– Школа существует с 1943 г., как вечерняя, а как центр образования она действует 5 лет. На 50-60% мы готовим нужных городу специалистов: операторов ЭВМ, модельеров и портных, строителей, автослесарей, химиков-лаборантов, продавцов, специалистов МЧС. Дети трудные: от них отказались учителя в обычных школах, все состоят на учете в милиции за воровство, грабеж, хулиганство, нанесение телесных повреждений. Есть среди учеников и условно осужденные. И тем не менее за 5 лет все выпускники трудоустроены, учатся в техникумах и вузах. Их жизненный путь мы отслеживаем, они частые гости в школе.
– Какой же волшебный ключик вы к ним подобрали?
– Наши ученики иногда в буквальном смысле слова вытащены из подвалов. Они очень сильно нуждаются во внимании взрослых, в опеке. Особенных методов никаких и нет. Стараемся максимально интересно проводить внеклассную работу, участвуем во всех соревнованиях, праздниках и слетах. Приучаем ребят к лидерству, к передовым ролям. Стараемся дистанцию между учителем и учеником сократить, как только можно.
– Михаил Иванович, ваш кабинет похож не на директорский, а скорее на диспетчерский пункт старшего пионервожатого…
– Да, и это очень важно. У нас нет панибратства и строгая атмосфера в учебе, но нет превосходства, суровости, уходим от лишнего администрирования. Иногда бывает шумно, но это норма. А вот тишина в здании (я не имею в виду время уроков) меня всегда настораживает. Значит, случилась какая-то неприятность.
– А как успеваемость и дисциплина в школе?
– Занятия проводим кропотливо, ведь у многих большие отставания, ребята зачастую в прежних школах вовсе не посещали уроков. А поведение свое подростки вынуждены менять. Каждый на виду. Всего 5 классов, 75 учеников. Я их всех знаю по именам и фамилиям и кто чего стоит, у кого что за спиной. И ребята относятся к школе, к учителям хорошо.
– Как же создавалась школа, как появился в ней класс МЧС?
– После увольнения из армии, где я прослужил 30 лет, мне предложили создать Центр образования. Решение пришло непросто, но сейчас о нем не жалею. Считаю, что нашел свое место, иду на работу, как на праздник. А ведь было время, хотел все бросить. Ни выходных, ни праздников. Здание, сами видите, не шедевр архитектуры, а когда топили углем, было – хоть плачь. Но через все прошли, преодолели. Сам преподаю военную подготовку, ОБЖ, основы автономного существования в различных климатических условиях, И как видите, отсюда уже рукой подать было до создания школы спасателей.
Она у нас существует уже 2 года. За первый прошли по спецпрограмме 290 часов, за второй – 170. С юными эмчеэсовцами работал психолог, из горбольницы врачи давали основы медицины и оказания помощи, профессиональные спасатели – знания и навыки по своей теме. Городской клуб туристов выделяет асов туризма для привития навыков технического альпинизма и выживания. Водная подготовка проходит в клубе “Дельфин”, он от нас неподалеку. Сюда же входит и военное обучение. Ежегодно теоретические знания подкрепляются двухнедельным полевым лагерем. Обычно живем в палатках под Рогачевом, на холодное время забираемся в домик. Именно там мальчишки и девочки закрепляют знания по курсу и получают удостоверение “Юный спасатель”. Многие готовятся поступить в учебные заведения или служить в МЧС.
– А какая в школе база для подготовки таких специалистов?
– У нас отличный компьютерный кабинет, прекрасная химлаборатория, швейные мастерские – лучшие в городе, класс автодела неплохой, правда, нет автомобиля, чтобы готовить водителей. Это только лишь мечты. Так же, как и классы, и полигоны для подготовки спасателей.
Площадей не хватает, да и городские власти не очень в этом заинтересованы. Выручают спонсоры, просто неравнодушные люди, бывшие и нынешние ученики. Без спортплощадок и залов, клубов, без учителей физо и музыки мы выигрываем почти все городские соревнования, проводим внутренние мероприятия. Видите, во дворе лежат футбольные ворота и баскетбольные щиты. В выходные дни будем сами строить спортплощадку. Теннисный стол – приз за победу – стоит в коридоре. На большой перемене по графику проводим турнир. Сами шьем и покупаем форму и экипировку для спасателей.
За победу в конкурсе программ в сфере занятости и предпринимательства молодежи получили диплом и 50 тысяч рублей. Деньги мы потратили на развитие школы. И я, и учителя очень горды такой оценкой, итогом нашей совместной работы. Ведь без наших педагогов ничего бы не получилось. Всего нас 16, все опытные специалисты, многие с 20- и даже 30-летним стажем. Все – настоящие подвижники и энтузиасты, бескорыстные (ведь вы знаете нашу зарплату), мастера своего дела. Особенно хочу отметить заведующую учебной частью Татьяну Михайловну Николаеву. Она ведет класс “Юных спасателей”.

Виктор Евдокимов

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте