search
main
Топ 10
В России подготовили план мероприятий Года педагога и наставника В Дагестане скандал в сельской школе вылился в протесты родителей и увольнения учителей Осталось две недели: все, что нужно знать про итоговое сочинение Школьникам Белгородской области будут выдавать сухпайки, если удаленка продлится до конца года Флаг, гимн, герб: школьникам на «Разговорах о важном» расскажут о государственных символах Глава Минобрнауки представил двух новых заместителей Школьникам хотят запретить использовать данные из «Википедии» в своих работах В Дагестане после четырехдневной забастовки вновь начались уроки в сельской школе Минпросвещения РФ: под новые федеральные школьные программы создаются учебники Московские школьники напишут городские контрольные работы в формате ЕГЭ Как бороться с потребительством ребенка и что делать в случае детской истерики - мнение специалистов Специалисты Рособрнадзора поделят регионы России по качеству образования  Как не стать зависимым от интернета: объясняют эксперты Магистры и рыцари: педагог из Читы рассказал об авторской системе оценивания школьников Абитуриентам вскоре не придется предъявлять аттестат при приеме в вузы Секреты Третьяковки и мурализм: новый открытый урок пройдет на тему «Международный день художника» Восемь проектов педагогических вузов вошли в перечень олимпиад на 2022/23 учебный год В России может появиться ГОСТ на школьную форму Лучших поваров школьных столовых объявили в Башкирии Минпросвещения России выяснило, как россияне относятся к введению школьной формы
0

Волшебная ниточка. Протянулась между школами и садиками

Наш центр – это учреждение высшей категории. Стаж моей работы здесь 40 лет. Центр был открыт как Дворец детского творчества металлургического комбината в июле 1986 года. Меня в это время отправляют учиться в Ригу, в Высшую школу менеджеров. В 95-м году мы стали называться Центром внешкольной работы, а спустя два года – Центром дополнительного образования. Почему? Потому что с того времени больше стали уделять внимания образовательному процессу в таких учреждениях, где дети проводят внеурочное время.

В центре работает 171 человек, 80 процентов из них – педагоги. Сегодня «Содружество» – это 14 детских клубов, расположенных в двух районах города. В клубах созданы творческие лаборатории, есть спортивные и актовые залы, трудовые мастерские, спортивные и игровые площадки. Центр осуществляет образовательный процесс по пяти направлениям, где реализуется 108 программ дополнительного образования. В 65 детских объединениях обучаются 4,5 тысячи детей. Весь образовательный процесс происходит в микрорайонах. У центра налажена взаимосвязь со школами и садиками.

Воспитание детей происходит у нас системно. В 2003 году наша воспитательная система занимает второе место по области, а в 2004-м центр выходит на всероссийский уровень и тоже занимает второе место по России в конкурсе воспитательных систем.

Какова направленность работы наших клубов? Это художественно-эстетическое, по которому работают творческие объединения «Керамика», «Волшебная ниточка», концертное объединение «Вдохновение», комплексно-образовательный комплекс «Русско-славянская гимназия», театр-студия «Крылья», кукольный театр «Щелкунчик» и другие.

По спортивно-техническому направлению работают объединения «Авиаконструкторы-картингисты», «Авиамоделисты-конструкторы», «Судомоделисты». В секциях спортивно-оздоровительного направления дети занимаются гимнастикой, конным спортом, кекусинкай, аэробикой, боксом и айкидо.

Есть еще эколого-биологическое направление. И социально- педагогическое, где дети занимаются в клубах «Кем быть?», «Я в этом мире», «Литературное творчество».

В рамках национального проекта «Образование» отдельной строкой выделена работа с одаренными детьми. Это наложило на нас особую ответственность. Что мы сделали? Проанализировали всю свою деятельность, составили программу дальнейшего развития, наметили новые цели и задачи. А также мы осуществили ревизию по таким направлениям, как кадры, хозяйственно-организационная работа. Мы пересмотрели свой устав, провели лицензирование своих образовательных программ. Мы обратили большее внимание на инновации. Стали, например, делать проекты. Мы стали работать с инвалидами в своих детских клубах. С сиротами из детских домов и школ-интернатов. Большое внимание стали уделять дошкольному образованию малышей. Есть у нас специальная программа «Дети риска».

Во всех детских клубах мы обновили материально-техническую базу. В городе проводятся конкурсы «Лучшее учреждение дополнительного образования», и наши клубы в них активно участвуют. К 2009 году мы подошли с хорошими результатами и считаем теперь, что достойны претендовать на грант губернатора. Русско-славянская гимназия, например, участвовала в конкурсе всероссийского уровня, поскольку на областном заняла первое место. Хочу подчеркнуть, что по всем пяти направленностям наш центр имеет высокие результаты.

Любовь БУРДЫГИНА, директор Центра дополнительного образования детей «Содружество»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте