search
main
0

Вольный воздух. Это солнце, это лес, это тысячи чудес!

Время отдыха и каникул хочется провести активно, весело, занимательно и оставить как можно больше положительных впечатлений, организовав и наполнив важными, интересными, полезными, оздоровительными для детей играми, занятиями, событиями.

В этот период наши воспитанники проводят большую часть дня на свежем воздухе, где активно используются современные благоустроенные спортивные и игровые площадки, песочницы, цветники, аллеи, интересный и разнообразный игровой материал.В летний оздоровительный период проходит много различных мероприятий. Основу летнего планирования составляют тематические месячники: «Моя Родина», «Животный мир», «Дорожное движение». Дошкольники становятся активными участниками тематических праздников, викторин, квест-игр. Еженедельно проводятся физкультурные досуги и спортивные соревнования. Это помогает объединять детские коллективы в большую дружную семью.Первый день лета запомнился нашим воспитанникам ярким тематическим праздником «Здравствуй, лето!», посвященным Дню защиты детей. Праздник проходил в формате квест-игры. Главным героем праздника стала забавная Бяка-забияка, которая спрятала от детей Лето. Чтобы стать доброй, ей вместе с детьми пришлось путешествовать по разным станциям и участвовать в интересных заданиях, выполнение которых фиксировалось в путевых листах. Эти станции охватывали разные виды детской деятельности. Вместе с Бякой-забиякой дети пели, танцевали, отгадывали загадки, получали новую познавательную информацию, состязались в эстафетах. В конце путешествия Лето расколдовали, а детей ждали летние сюрпризы.В наших дошкольных группах традиционно проводятся игры в песочнице на свежем воздухе. Дети из предлагаемого природного и специально подготовленного материала и оборудования выполняют коллективные песочные постройки по разным темам. Затем организуются взаимопосещения песочных построек по группам, где дети с удовольствием рассказывают сверстникам о своих «песочных шедеврах». Такую форму мы назвали «Встречи в песочнице»: дети одной группы представляют свою сказку детям других групп, и уже в песочнице разворачивается маленький спектакль. А на вечерней прогулке дети с удовольствием делятся впечатлениями с родителями и с большим интересом рассказывают о постройках, сделанных своими руками.Наши специалисты, учителя-логопеды и учителя-дефектологи, разработали цикл специальных игр по авторским сказкам с использованием песка и представили свой опыт работы в методическом пособии, которое вышло в издательстве «Центр педагогического образования» под названием «Сказка в песочнице». Героями сказок выступают представители животного и растительного мира (липа – Здравница, подорожник – Путешественник, пчелка – Жужа, ромашка – Целительница). В этих сказках моделируются ситуации, которые помогают детям при помощи сказочных образов получать знания об окружающем мире, понимать необходимость охраны и сохранения окружающей природы, преодолевать конфликты, находить выходы из трудных ситуаций, верить в силу добра и справедливости. Большие возможности открываются летом для опытно-исследовательской деятельности. Не по книгам и картинкам, а непосредственно наблюдая, соприкасаясь и экспериментируя, дети узнают новое о живых и неживых объектах природы: растениях, насекомых, воде, почве и различных природных явлениях. Процесс приобщения к природе должен создавать у детей радостное, веселое настроение, удивление от узнавания нового и радость первых самостоятельных открытий. На участках групп разворачивается «большая летняя лаборатория». Это рассматривание природного материала через увеличительное стекло, разнообразные эксперименты с песком и водой, где формируются представления об их свойствах: можно намочить камешек водой, и изменится цвет, можно лить воду над игрушечным «озером», это дает возможность детям почувствовать значение слов «вода течет, журчит, булькает». Можно наблюдать за ветром с султанчиком в руках, а с помощью зеркала отражать солнечный луч, тем самым вызывая блики на траве, дороге, воде. Можно в облачный день следить за движением облаков и представлять сказочных персонажей. Взрослые направляют поисково-экспериментальную деятельность дошкольников, вызывают интерес к миру природных явлений, используя зрительные, тактильные, обонятельные, звуковые анализаторы.Летний период благоприятен для продолжения реализации художественно-эстетического проекта «Хороводы». Дети на свежем воздухе водят хороводы, поют песни, играют в народные игры. Эта форма работы поддерживает интерес к народному творчеству и воспитывает патриотические чувства.Изобразительная деятельность летом тоже необычная. Рисование на пленэре (в буквальном переводе «вольном воздухе») – это отличный способ наблюдать природу, чтобы передать на картине природный объект. Этот прием помогает детям ощутить свободу творчества, по-новому увидеть красоту привычных глазу объектов, почувствовать многообразие окружающего мира, развивает наблюдательность. А воплотить масштабные творческие замыслы можно, например, рисуя мелом на асфальте. И тогда все дорожки вокруг превращаются в картинные галереи, а дети, как настоящие экскурсоводы, с удовольствием рассказывают о своих творениях. Летом у детей остается больше времени для самостоятельной деятельности. Они учатся самоорганизации, пробуют устанавливать правила и стараются следовать им, проявляют лидерские качества. Как весело на площадках с друзьями играть в прятки, жмурки, салочки, классики, бадминтон и другие подвижные игры! Как хорошо просто полежать и помечтать на зеленой травке…В современном обществе родители становятся заинтересованными соучастниками, партнерами в воспитательных и образовательных вопросах. Мы привлекаем родителей к участию в досугах, тематических праздниках, развлечениях для детей в летний период. Они выступают в качестве героев в театрализованных играх, ведущих «Клубов по интересам» и просто партнеров во всевозможных детских праздниках и забавах. Это способствует сплочению семей, проявлению творческой инициативы и повышению педагогической компетентности мам и пап, более тесным и доверительным отношениям педагогов и родителей. А главное, что творчество и игра не заканчиваются за порогом образовательной организации. Получив вдохновение и опыт во взаимодействии с воспитателями и специалистами, родители в выходные дни и в отпуске креативно и неформально организуют детский досуг, а осенью приносят красочные и познавательные фотогазеты о летнем отдыхе. Безопасности на дорогах посвящен месяц август. Специально организованные игры по теме «Зеленый огонек» помогают сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков участия в дорожном движении, и, как следствие, – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.Пусть лето дарит всем радость, здоровье и яркие воспоминания, которые будут согревать даже холодной зимой!Ирина ЧЕРНЫШОВА, учитель-логопед школы «Спектр»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте