Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Проблемы и решения

Учителя из регионов России продолжают участвовать во флешмобе «Поможем министру»

Дата: 09 марта 2021, 21:30
Автор:

Прошли еще десять дней спонтанной акции «Поможем министру. Расскажем правду о зарплатах педагогов».

Нередко работа учителя теряется в погоне за баллами. Архивное фото М.Голубевой

География участников, по мнению лидера Профсоюза работников образования Череповца Наталии Кукушкиной, расширяется. Среди тех, кто поделился данными зарплатных листков, представители из Оренбургской, Самарской, Ивановской областей, республик Башкортостан, Алтай и Мордовия, а также Нижнего Новгорода.

Счастливое исключение

– Благополучия нет нигде! Некое подобие исключения из «общей картинки» составила только Ленинградская область. Учитель–логопед из Ленинградской области, работая на 0, 5 ставки, получает 18944 рубля (до налогообложения). Педагогов из других регионов размер зарплаты удивил. Некоторые даже написали, что для работы на 0.5 ставки «слишком жирно», – делится наблюдениями Наталия Кукушкина и приводит несколько комментариев из соцсетей.

Квиток из Ленобласти вызвал шквал воросов у коллег из других регионов. Фото документа опубликовано в сообществе «Профсоюза работников образования Череповца»

«У нас на Ставрополье так получаем за ставку. И хорошо если стимулирующие есть. А так – чуть больше минимального размера оплаты труда (МРОТ). Живем в одном государстве. У нас оклад у логопеда на ставку 8000», – реагирует на известие о зарплате в Ленобласти ставропольский педагог.

«На 0,5 ставки???!!! Я на 1,7 ставки столько не получаю?! Нижегородская область. Мой оклад (19 часов) 13.600 руб. + 8 часов (индивидуальное обучение) – 6 000 рублей + 1 час в неделю (кружок) – 600 рублей за месяц. Это грязными!!! Так что, у вас ещё по- божески», – делится мнением нижегородский учитель.

Финансовые невозможности регионов

Наталия Кукушкина. Фото из личного архива

– Понять педагогов можно. Им обидно, что равноценный труд так по-разному оценивается, – замечает Наталия Кукушкина. – Педагоги совершенно справедливо возмущаются, почему оценка их работы, к которой предъявляются одинаковые требования на территории всей страны, зависит исключительно от финансовых возможностей региона их проживания.

Справедливости ради стоит отметить, что в Ленинградской области, чтобы достичь показателей по средней заработной плате, педагогу придется работать больше, чем на одну ставку. Средняя зарплата в Ленобласти в 2021 году выросла до 45 000 рублей.

Алтай. В республике одна из самых низких зарплат в РФ, которую задерживают. Фото документа опубликовано в сообществе «Профсоюза работников образования Череповца»

«Самая драматичная ситуация с зарплатами, пожалуй, в Республике Алтай. Мало того, что зарплаты очень низкие, так их еще и постоянно задерживают», – говорит Наталия Кукушкина, которая специально для «Учительской газеты» согласилась проанализировать, о каких проблемах свидетельствуют зарплатные квитки учителей.

Задержка зарплат в регионах

«Я учитель, 22 часа, работаю с 2015 года в школе. Республика Алтай, г. Горно-Алтайск. За январь заработная плата составила 8535 рублей, плюс больничный 2635 рублей. Каждый месяц нам системно задерживают зарплату на несколько дней. По договору, который заключили с сентября 2020 года, у большинства коллектива зарплата еле дотягивает до МРОТ- в нашем регионе он около 13 тысяч рублей», – поделился информацией алтайский учитель.

– Попутно выяснилось, что в Башкирии на два месяца задержали выплаты за классное руководство. Аналогичная ситуация в Мурманской области, где педагогам тоже задержали выплаты за классное руководство на два месяца, – обоозначает новый виток проблем профсоюзный лидер Наталия Кукушкина. –  А надбавки за классное руководство — это часть заработной платы. Зарплата должна выплачиваться в строго установленные сроки. Статьей 236 Трудового кодекса РФ предусмотрена ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику. Понятно, что задержка в выплатах произошла не по вине руководителей школ. Но понесут ли ответственность настоящие виновные?

Зарплаты не хватает. Учитель вынужден подрабатывать. Фото документа опубликовано в сообществе «Профсоюза работников образования Череповца»

Стимулирующие. Погоня за баллами?

Очень много вопросов у педагогов к порядку и условиям распределения стимулирующего фонда в учреждениях. Нет ни гласности, ни открытости. Жаловаться педагоги боятся. В малых городах и сельской местности практически нет возможностей для устройства на работу в другую школу или детский сад, вот и терпят. Да и к самим принципам стимулирования у педагогов много претензий.

«Я считаю, что образование – это не концертная площадка, а учитель – не клоун. Человек либо учит детей, либо пиарится и участвует в конкурсах. И не нужно так много конкурсов. К тому же, в деле воспитания детей невозможно добиться мгновенного результата, это длительный, трудоемкий процесс. Получается, что мы учим наших детей пиариться и кривляться для красивой картинки и отчета, а не к предстоящей жизни готовим. Не воспитываем у них самое главное – трудолюбие. Учитель теряется в погоне за баллами», – делится мыслями педагог из Самарской области.

Контроль и бесправие современного учителя

О чем еще пишут педагоги, присылая расчетные листы? «О собственном бесправии! О давлении руководства!» – восклицает Наталия Валентиновна, уточняя, что она получила на днях такой вопрос: «Хотим с коллегами принять участие в акции «Поможем министру. Расскажем правду о зарплатах педагогов!». Но наш директор объявила нам, что мы не имеем права никуда высылать наши расчетные листы, так как это собственность школы. Это правда?»

Директор, уверена Наталия Кукушкина, конечно же, понимает, что сказал педагогам неправду.

– Руководитель школы знает, что со своими расчетными листами педагоги вольны поступать так, как сами считают нужным. Для чего же тогда «запугивает»? Тут все просто. Для директора любая активность педагогов, да еще публичная, — это страх попасть под какую-нибудь проверку. И что бы ни происходило – упал забор у школы, потому что учредитель не выделил деньги на замену, произошла задержка в выплатах вознаграждения за классное руководство – виноват всегда будет директор. Любого руководителя образовательной организации можно уволить без объяснения причин по 278 статье ТК РФ. Вот и «осторожничают» руководители, повторяя, как герой рассказа А.П. Чехова «Человек в футляре», – «Как бы чего не вышло…», – комментирует ситуацию Наталия Кукушкина.

Педагог из Ивановской области уверен, что результат от акции будет. Фото документа опубликовано в сообществе «Профсоюза работников образования Череповца»

Педагоги не верят в то, что ситуация с заработными платами изменится в ближайшее время. Оптимизм, уточняет профсоюзный лидер Череповца, проявил только учитель из Ивановской области, который ведет 37 часов уроков в неделю. Он написал так: «Раз волна поднимается, то результат будет!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Статфакт

Слишком маленькую зарплату, по мнению опрошенных, в России получают соцработники — те, кто помогает пожилым или людям с ограниченными возможностями (71%). Чуть меньше респондентов назвали неоправданно маленькими зарплаты медсестер (70%) и представителей сферы по присмотру и уходу за детьми, например работников яслей и нянь (69%). О недостаточной оплате труда учителей заявили 63% опрошенных россиян, говорится в исследовании компании Ipsos.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt