search
main
0

Внимание, студенты-практиканты!

Учить и учиться

Каждый студент педагогического вуза с нетерпением ждет заветную и долгожданную часть обучения – практику. Именно она позволяет ему закрепить все полученные знания в университете на личном опыте, помогает обрасти профессиональными компетенциями и навыками, которые так необходимы при работе с детьми.

 

Наша школа №2036 уделяет особое внимание студентам-практикантам. Во время практического обучения за ними закрепляется педагог-наставник, который с невероятными чуткостью, заботой и пониманием направляет и помогает студенту применить свои теоретические знания на практике и улучшить навыки педагогического мастерства.

Независимо от курса, на котором учится студент, практика в школе выстраивается методом погружения. Она предполагает личное присутствие и активное участие студента в образовательном процессе в течение всего учебного дня на весь период практики.

Будущие специалисты проходят обучение в три этапа. Первый – адаптационный. Студенты знакомятся со школой, ее организационной спецификой, традициями, корпоративными ценностями и направлениями деятельности. Также на этом этапе педагоги-наставники объясняют особенности воспитательного процесса, уделяя при этом особое внимание индивидуальному подходу при работе с каждым ребенком, а также знакомят с учебными и воспитательными планами, которым школа следует в учебном году.

На этом этапе студенты тренируют в себе наблюдательность. В ходе наблюдения они обращают внимание на уровень обучаемости школьников, а также на методы и приемы, которые использует педагог-наставник при работе с детьми.

На втором этапе студенты проводят свои первые уроки, анализируют их вместе с наставниками, принимают активное участие в организации внеклассной работы. Педагоги обучают студентов разработке и использованию методического обеспечения, готовят к внеурочной деятельности, а также помогают найти общий язык с младшими школьниками.

На третьем этапе студенты проводят итоговое анкетирование среди учеников и анализируют свою собственную педагогическую деятельность.

Самая главная сложность для студентов во время прохождения практики – это взаимодействие с младшими школьниками, так как авторитет практиканта ниже авторитета учителя.

Студенту трудно выбрать стратегию и тактику при общении с детьми независимо от ситуации. Из-за неопытности будущему специалисту сложно владеть собой во время урока, он начинает теряться. Из-за этого внимание детей рассеивается. А собрать внимание класса ему сложно, потому что коммуникация между студентом и учениками недостаточно развита.

Чтобы помочь студенту минимизировать трудности и не испытывать стресс во время прохождения практики, наш педагогический коллектив относится к каждому студенту с теплом и трепетом. Педагоги-наставники разрабатывают индивидуальные планы формирования коммуникативной компетентности в зависимости от личностных особенностей будущего учителя. Вместе с психологом школы проводят тренинги по общению, которые помогают развивать у студентов эмоциональный интеллект, открытость, индивидуальность и умение воспринимать и адекватно интерпретировать изменения в эмоциональном состоянии школьников.

Подготовка будущих специалистов к эффективной трудовой деятельности – важная задача школы, решая которую мы помогаем студентам развить в себе способность к быстрой адаптации на рабочем месте, овладеть профессиональными компетенциями, а также выработать устойчивую мотивацию к успешной профессиональной деятельности.

Оксана ЛИЛИНА, учитель начальных классов школы №2036

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте