search
main
0

Внеклассные мероприятия по литературному чтению в начальной школе..

У меня сложилась своя система работы по внеклассному чтению. Ее цели: приобщить учащихся к чтению; воспитывать активного читателя, умеющего анализировать поступки героев, давать оценку событиям, о которых ребёнок прочитал. Задачи: познакомить учащихся с многообразием литературных жанров через подборку литературных произведений сообразно возрасту; активно привлекать учеников к проведению литературных мероприятий; совершенствовать технику чтения.

Конкурс стихов о матери.

Цели: воспитание любви и уважения к матери и бабушке; совершенствование выразительного чтения наизусть; развитие памяти.

Учебные материалы: мультимедийный проектор, презентация.

Подготовительная работа.

1. Разбить детей по группам.  Выучить стихи. Стихи были даны всем детям.

2. Сделать подарки для мам и бабушек. Наши подарки: объёмные сердечки из ткани.

3. Осуществить проект «Что в имени твоём…». История имени своей мамы. Результаты проекта представить в  презентации.

План  проведения конкурса.

1.      Выступление учащихся, занимающихся в студии бального танца.

2.      Выступление в номинации «Лучший монтаж стихов о маме».

3.      Подведение итогов. Пословицы о матери. Игра для мам «Одеть ребёнка».

4.      Выступление в номинации «Стихи о маме».

5.      Презентация «Что в имени твоём…».

6.      Выступление в номинации «Стихи о бабушке».

7.      Подарки для мам и бабушек.

8.      Подведение итогов. Вручение грамот детям.

9.      Песня о маме.

Ход праздника.

1.Открытие праздника. Танец учащихся, занимающихся в студии бального танца.

Ведущий: В последние дни ноября мы отмечаем замечательный праздник – День матери. В этот день мы с особой теплотой говорим о наших мамах. Стихи, которые прозвучат сегодня, посвящены нашим самым любимым и близким людям. Конкурс стихов пройдёт в трёх номинациях.

1 номинация «Монтаж стихов о маме».

2 номинация «Стихи о маме».

3 номинация «Стихи о бабушке».

Представление жюри.

Критерии оценивания:

По пятибалльной шкале оцениваются: выразительность, правильность, громкость.

1 номинация «Монтаж стихов о маме» (всего 9 человек)

1 место: 3 человека;

2 место: 3 человека;

3 место: 3 человека.

1 место, 2 место, 3 место.

Номинация  «Монтаж стихов и маме»

3 ученика.

1: Тебе, любимой маме,

Единственной, родной,

Шлём поздравленья наши

И наш поклон земной.

2: Ты отдала нам годы

Душевного тепла

И через все невзгоды

Всегда вперёд вела.

3: Желаем радости тебе

И счастья, светлого, большого,

Успехов в жизни и труде,

Будь чуткой, доброй и здоровой!

1: Кто может быть дороже мамы?

Кто свет т радость нам несёт?

Когда больны мы и упрямы,

Кто пожалеет и спасёт?

2: Следит за домом и бюджетом,

Уютом, модой, чистотой,

Лихой зимой и жарким летом

Легко справляясь с суетой?

3: Кто приготовит вкусный ужин?

Накроет стол, польёт цветы,

Кто больше всех на свете нужен?

Конечно, мама, – это ты!

1: О, как прекрасно слово «мама»!

Всё на земле – от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук!

2: Нам мамы многое прощают,

Не обижаясь, не браня,

Лишь терпеливо объясняют,

Не осуждая, не виня.

3: Где столько силы и терпенья

Берут все мамы на земле,

Чтоб скрыть тревогу и волненья

И счастья дать тебе и мне?

Подведение итогов 1 номинации. Пословицы о маме. Игра для мам «Одеть ребёнка».  Выбираются две команды мам по 4 человека. И два ученика, которых будут одевать мамы. Вещи: куртка, шапка, шарф, варежки. Выигрывает команда, которая быстрее и качественнее оденет ребёнка. Вручение грамот.

3. Номинация «Стихи о маме»

1.  Стариков А. «Мама и Родина»

Мама и Родина очень похожи.

Мама – красивая, Родина – тоже.

Вы присмотритесь: у мамы – глаза

Цвета такого  же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Если поёт мама песню, то ей

Вторит весёлый и звонкий ручей…

Так и должно быть: что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам.

2. К. Ибряев  «Самая счастливая»

Выглянуло солнышко, Блещет на лугу. Я навстречу солнышку По траве бегу. И ромашки белые Рву я на лету. Я веночек сделаю, Солнышко вплету. День искрится радостью, Вдаль меня манит, Надо мною радуга Весело звенит, У реки под ивою Слышу соловья, Самая счастливая В это утро я! Собрала в ладошки я Чистую росу, Радугу и солнышко Я в руках несу! И цветы над речкою, Песню и зарю – Все, что утром встречу я, Маме подарю!

3. Е. Благинина «Разлука» Все я делаю для мамы: Для нее играю гаммы, Для нее хожу к врачу, Математику учу. Все мальчишки в речку лезли, Я один сидел на пляже, Для нее после болезни Не купался в речке даже. Для нее я мою руки, Ем какие-то морковки… Только мы теперь в разлуке, Мама в городе Прилуки Пятый день в командировке. И сегодня целый вечер Что-то мне заняться нечем! И наверно по привычке Или, может быть, от скуки Я кладу на место спички И зачем-то мою руки. И звучат печально гаммы В нашей комнате. Без мамы.

4. Е. Благинина «Компот»

Я решил сварить компот В мамин день рожденья, Взял изюм, орехи, мед, Килограмм варенья.

Все в кастрюлю поместил, Размешал, воды налил, На плиту поставил. Чтобы вышло повкуснее, Ничего не пожалею! Две моркови, лук, банан, Огурец, муки стакан, Половину сухаря В мой компот добавил я. Все кипело, пар клубился… Наконец компот сварился! Маме я отнес кастрюлю: – С днем рождения, мамуля! Мама очень удивилась, Засмеялась,  восхитилась, Я налил компоту ей – Пусть попробует скорей! Мама выпила Немножко И… закашлялась В ладошку, А потом сказала Грустно: – Чудо – щи! Спасибо! Вкусно!

5. В. Шуграева. Моя мама

Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже. Сто путей, дорог вокруг Обойди по свету: Мама – самый лучший друг, Лучше мамы – нету!

6. Ольга Чусовитина. Стихи про маму

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – МАМА.

7. Л. Давыдова.  «Я маму люблю» Мне мама приносит Игрушки, конфеты, Но маму люблю я Совсем не за это. Веселые песни Она напевает, Нам скучно вдвоем Никогда не бывает. Я ей открываю Свои все секреты. Но маму люблю я Не только за это. Люблю свою маму, Скажу я вам прямо, Ну просто за то,

Что она моя мама!

8. Елена Лобановская. Маме Ты как воздух на планете, как заветная мечта Ты такая неземная, ты такая лишь одна! Лишь твои родные руки как спасенье для меня, Мило, нежно улыбнёшься и уже прошла беда! Ты не дашь душе замёрзнуть, и не бросишь никогда И моё сердечко рядом даже, если ты грустишь…. Ты не думай, что не вижу грусть, печаль в твоих глазах. Я отдам тебе все звёзды чтоб забылись твои мечты Подарю кусочек неба и счастливой станешь ты!

Подведение итогов. Презентация «Что в имени твоём…». Награждение.

1. Елена Благинина  «Забота» Если внуки веселы, – Бабушка подавно: – Ишь, распелись, как щеглы, До чего же славно! Если внуки есть хотят, – Бабушке отрада: – Пусть сидят, пусть едят, Подрастать им надо! Если внуки вышли в сад, – Бабушка в тревоге: – Hy, как дождь, либо град., Ведь помочат ноги! Если внуки спать легли, – Бабушка не дышит: – Баю-баю, люли, Тише, тише, тише!.. …Чистота, тишина, Теплота, дремота. Вот какая она – Бабyшка-забота! Hy, а вы? Каковы? Как там с бабушкой вы?

2. М. Садовский «Моя бабушка»

Я бабулю поздравляю С женским праздником весны! Я бабулю обожаю, Людям бабушки нужны!

Сказку добрую расскажет, Колыбельную споет, Теплый зимний шарфик свяжет И гулять со мной пойдет!

Не накажет шалунишку И конфетку даст с собой. И девчонка, и мальчишка, Любит бабушку любой!

Ближе бабушки чудесной Нет подружки у меня! Мне с бабулей интересно, Не прожить нам врозь ни дня!

3.  Агния Барто  « Бабушка»

У мамы – работа, У папы – работа. У них для меня Остается суббота. А бабушка дома – всегда. Она не ругает меня никогда! Усадит, накормит: \”Да ты не спеши! Ну что там стряслось у тебя, расскажи?\” Я говорю, а бабушка не перебивает. По крупинкам гречку сидит перебирает… Нам хорошо вот так вдвоем, и дом без бабушки – не дом.

4.  Роберт Рождественский. «Моя бабушка»

Со мною бабушка моя, И значит, главный в доме – я, Шкафы мне можно открывать, Цветы кефиром поливать, Играть подушкою в футбол И полотенцем чистить пол. Могу я есть руками торт, Нарочно хлопать дверью! А с мамой это не пройдет. Я уже проверил.

5.  Елена Дюк. «Про бабушку»

Вот, если я бабушкой буду, Клянусь, никогда не забуду, Что внучке, а может быть, внуку Давать каждый день на обед: Насыплю я в правую руку, Насыплю я в левую руку, И просто насыплю на блюдо, Горой разноцветной, конфет! Вот, если я бабушкой буду, Клянусь, никогда не забуду, Что внучку, а может быть, внука Не стоит за двойки ругать. А просто, развеивать скуку, Отправлю к веселому другу И дам посмотреть телевизор, Подольше пущу погулять. Но бабушка, явно, забыла, Что в детстве конфеты любила. И, видно, одни лишь пятерки Носила из школы она. И к ней не ходила подружка, И ей не шептала на ушко, Что двоечник дедушка Коля Заждался ее у окна.

6.  Ирина Гурина. «Про бабушек»

Кто на кухне с поварешкой У плиты всегда стоит, Кто нам штопает одежку, Пылесосом кто гудит? Кто на свете всех вкуснее Пирожки всегда печет, Даже папы кто главнее И кому в семье почет? Кто споет нам на ночь песню, Чтобы сладко мы заснули? Кто добрей всех и чудесней? Ну, конечно же – бабули!

Г.Демыкина. Бабушка моя. Очень бабушку мою – Маму мамину – люблю. У нее морщинок много, А не лбу седая прядь, Так и хочется потрогать, А потом поцеловать. Может быть, и я такою Буду старенькой, седою, Будут у меня внучатки, И тогда, надев очки, Одному свяжу перчатки, А другому – башмачки.

Подведение итогов. Вручение подарков мамам и бабушкам. Награждение.

Стихи взяты из Интернета, в библиотеке.

Викторина по произведениям В. Бианки «Кто чем поёт?», «Чей нос лучше?», «Хвосты», Е. Чарушин «Томкины сны».

Цели: проверить знания детей о животных по произведениям В. Бианки, Е. Чарушина; развитие интереса к книгам о природе; воспитание бережного отношения к природе.

Учебные материалы: мультимедийный проектор, презентация, книги Е. Чарушина, В. Бианки, фишки.

Ученик, который  раньше всех и правильно ответит на вопрос, получает фишку. У кого больше всех фишек, тот и победитель.

Вопросы

1. Кто издаёт звуки длинным клювом? Это звуки похожи на звуки трещотки.  (Бианки «Кто чем поёт?». Аист).

2. Какая птица при пении использует воду?  (Бианки «Кто чем поёт?». Выпь).

3. Про какую птицу говорится: хвостом упёрся, назад откинулся, размахнулся головой – как задолбит носом по суку! Точь-в-точь – барабанная дробь. (Бианки «Кто чем поёт?». Дятел).

4. У кого скрипочки на крылышках, а вместо смычков – длинные задние лапки коленками назад.

(Бианки «Кто чем поёт?». Саранча).

5. Чем поёт бекас? (Бианки «Кто чем поёт?». Хвостом).

6. Чей нос может и косточку вишнёвую раскусить? (Бианки  «Чей нос лучше?». Дубонос).

7. У какой птицы нос крестом?  (Бианки «Чей нос лучше?». Клёст).

8. Почему козодоя называют сетконос?  (Бианки  «Чей нос лучше?». Сеткой растопыривает усы).

9. Какую птицу называют мешконосом? (Бианки  «Чей нос лучше?». Пеликан).

10. Почему осталось неизвестно, чей нос лучше? (Бианки  «Чей нос лучше?». Мухолов попал в когти ястреба, и угодил ему на обед).

11. Зачем рыбе хвост? (Бианки «Хвосты». Хвост – руль).

12. У кого хвост вместо весла?  (Бианки «Хвосты».  У рака).

13. Кто из животных хвостиком показывает дорогу своим детёнышам? (Бианки «Хвосты».  Козуля).

14. Зачем лисе хвост? (Бианки «Хвосты».  Хост помогает лисе обманывать врагов.  Хвост влево – а сама лиса вправо).

15. Что случилось с мухой?  (Бианки «Хвосты».  Корова прихлопнула её.)

16. При помощи какого предмета Томка научился плавать?  (Чарушин «Как Томка научился плавать». При помощи мячика.)

17. Кого испугался Томка? (Чарушин «Томка испугался». Корову.)

18. Кто снился Томке по мнению ребят? (Чарушин «Томкины сны».  Зайчонка, козу, медведя.)

19. В кого не научился играть Томка? (Чарушин «Никита-доктор». В больного.)

20. Чего не любил Томка? (Чарушин «Как Томка не показался глупым». Когда над ним смеются.)

Подведение итогов. Награждение победителей.

Викторина представлена в презентации, иллюстрации взяты из Интернета.

КВН по произведениям В.Драгунского. В КВНе участвовали 2 команды из параллельных классов: 2-а и 2-б.

Цели: расширить знания о писателе; проверить степень прочтения рассказов В. Драгунского; развитие интереса к чтению, творческих способностей; воспитание дружбы.

Учебные материалы: мультимедийный проектор, презентация, разрезные буквы для составления названия рассказов; книги В. Драгунского.

Подготовительная работа: прочитать книгу В. Драгунского; создать команду; придумать название, девиз, эмблему; подготовить вопросы к произведениям «Гусиное горло», «Друг детства»; инсценировать отрывки из рассказов «Где это видано, где это слыхано…», «Заколдованная буква».

1. Вступительное слово учителя.

Мы начинаем КВН по произведениям Виктора Драгунского. Виктор Драгунский освоил много профессий. Он был заводским рабочим, театральным актёром, клоуном в рыжем парике, снимался в кино, руководил эстрадным коллективом, и наконец, стал писателем, которого быстро узнали и полюбили дети и взрослые. Чем бы не занимался в жизни Виктор Драгунский, он делал всё мастерски – с душой, с увлечением и огромной светлой улыбкой. Он стал одним из лучших детских писателей, автором известных «Денискиных рассказов».

В. Драгунский был добрым, весёлым, и потому счастливым человеком. Свою любовь к жизни, веру в жизнь и в людей он передаёт читателям, которых у него великое множество во всём мире.

2. Представление команд. Название. Девиз. Эмблема. Представление жюри. В жюри входят родители, старшеклассники.

1 команда «Светлячки».

Девиз: «Светлячки» – команда наша.

Очень любим мы читать.

А Драгунского рассказы

Учат дружбу уважать!

2 команда «Чики-брык».

Девиз. Весёлые и смелые,

Ловкие, умелые,

Своё мы держим слово.

Чики-брык и всё готово!

3. Разминка. Оценивание: 1 балл за правильный ответ.

1. Кто это? (Он живой и светится)

2. Что отдал Дениска за Светлячка? (Самосвал)

1. Какую кашу вылил Дениска на прохожего? (Манную)

2. Куда пошёл бы Дениска, если бы съел кашу? (В Кремль, на Красную площадь)

1. Как звали друга Дениски? (Мишка)

2. Как звали учительницу Дениски? (Раиса Ивановна)

4. Конкурс «Кто быстрее?». 2 балла.

1 команда собирает из букв название рассказа «Друг детства».

2 команда собирает из букв название рассказа  «Гусиное горло».

5. Конкурс «Ответы и вопросы». Максимум – 4 балла. Дети готовились к этому конкурсу заранее.

1 команда задаёт вопросы по рассказу «Друг детства»:

– Сколько лет было Дениске? (6 или 6,5)

– Сколько кг весил Дениска? (26 кг)

– Каким видом спорта желал заниматься Дениска? (Боксом).

– Почему Дениска раздумал заниматься боксом?

2 команда задает вопросы по рассказу «Гусиное горло»:

– Сколько лет исполнилось другу Дениски Мишке? (9 лет).

– Что хотел положить в высушенное гусиное горло Дениска? (Горошинки).

– Какие ещё подарки приготовил Дениска Мишке? (Значок, конфеты).

– Каким правилам учила мама Дениску? (Как вести себя за столом).

6. Конкурс капитанов «Узнай предмет». 1 балл за правильный ответ.

1. Мотоцикл (игрушка). («Мотогонки по отвесной стене»)

2. Пианино (игрушка).  («Слава Ивана Козловского»)

3. Плюшевый мишка. («Друг детства»)

4. Шляпа. («Шляпа гроссмейстера»)

5. Воздушный красный шарик. («Красный шарик в синем небе»)

6. Банка краски. («Сверху вниз наискосок»)

7. Сапоги. («Кот в сапогах»)

7. Конкур для команд «Узнай по описанию». 1 балл за правильный ответ.

1. «Кисточкой нарисовал себе усы, по три уса с каждой стороны – длинные, длинные до ушей! Большие сапоги и шляпа, которая, как назло, постоянно съезжала, почти до подбородка» («Кот в сапогах» Дениска).

2. «Оно было уже вымытое, очищенное, прямо загляденье, но оно было ещё сыроватое, недосушенное» («Гусиное горло»)

1. «Уже издалека было видно его громадное тело, похожее на африканскую хижину, стоящую на четырёх подпорках». («Слон и радио». Слон).

2. «Он пел долго, долго, взахлёб, свистел горошком, и тянул прямо в одну линию, и по-всякому, как в стихе, «на тысячу ладов тянул, переливался» и всё больше худел, когда пел…» («Белые амадины». Канарейка лимончик).

1. «У неё были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у неё были длинные руки…» («Девочка на шаре»).

2. «Он сидел передо мной такой шоколадный, но здорово облезлый, и у него были разные глаза…» («Друг детства». Плюшевый мишка).

8.  Домашнее задание. Инсценировка отрывка из рассказов. 5 баллов.

1 команда «Где это видано, где это слыхано».

2 команда «Заколдованная буква».

Задание болельщикам. Из рассказа «Фантомас» Какие ошибки нашли в тексте?

«Бириги сваю плиту! Она ща как подзарвётся. Ни выхади ночю на двор. Убю! Всё про тебя знаим. Боись сваей тени! Закажи свой портрет! В белых тапочках. Плевал я на граматику!

Слово жюри. Награждение команд.

Литература:

В. Драгунский «Денискины рассказы».

Надежда Брюханова, учитель начальных классов гимназии № 1 города Мончегорска Мурманской области

Презентации к внеклассным мероприятиям доступны для скачивания по ссылке:

http://narod.ru/disk/42104338001.d43db3855de626d3ff922bc8c1342ed7/%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%BA%20%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%BC%20%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D1%8F%D0%BC.rar.html

Иллюстрация: http://illustrators.ru/illustrations/337722

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте