Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел селекторное совещание, посвященное повышению эффективности целевого обучения и целевого приема. В обсуждении приняли участие министр образования и науки РФ Ольга Васильева, а также руководителей ряда регионов и вузов.
– Я думаю, что сегодня возвращаться к такой полномасштабной распределительной системе у нас нет ни оснований, ни необходимости. Рынок труда стал гораздо более мобильным и в целом конкурентным. Люди активно переезжают из города в город, из одного региона в другой регион, для того чтобы найти подходящую работу, комфортабельную жизнь. Тем не менее в отдельных отраслях, в отдельных регионах с особыми условиями дополнительные меры по закреплению кадров принять необходимо, – отметил Дмитрий Медведев.
По словам премьера, это касается отдалённых уголков страны, где не хватает учителей, врачей, социальных работников. \”Систему нужно настроить таким образом, чтобы университеты готовили действительно востребованных профессионалов, регионы и работодатели, соответственно, могли найти нормальных специалистов, ну а студенты после учебы гарантированно получали работу по специальности\”, – подчеркнул он.
В прошлом году по программам целевого приёма и целевого обучения проходили подготовку свыше четверти миллиона студентов. По информации Правительства РФ, квота для целевиков превысила 15% от общего приёма на бюджетные места, но в среднем по стране была выбрана лишь приблизительно на две трети.
– Система не работает эффективно, во всяком случае в полной мере, как мы рассчитывали, притом что целевой приём даёт преимущества абитуриенту. Абитуриенты идут по отдельному конкурсу. Средний балл по единому государственному экзамену у целевиков был 62,3 – это ниже среднероссийского на четыре единицы. Конкурс в среднем по стране составлял восемь человек на место, в то время как на каждое целевое место претендовал только один абитуриент. То есть, по сути, конкурса там не было, – рассказал премьер.
Дмитрий Медведев выразил мнение, что необходимо предъявлять высокие требования к успеваемости будущих специалистов – и по результатам прохождения практики, и к тому, как они учатся.
Кроме того, в большинстве случаев в соглашениях не указан срок, в течение которого выпускник обязан отработать на предприятии. \”Получается, что трудоустройство вообще не предполагается или можно отработать фиктивно, хоть один день. В результате бюджетные деньги потрачены, а та или иная государственная структура, школа или больница так и не дождались молодого специалиста\”.
– Система целевого приёма, система обучения должна быть прозрачной, понятной, доступной, особенно для тех, кто действительно хочет помочь развитию родного региона, родного города или села, – заявил Дмитрий Медведев. – Поэтому нужно соответствующую подробную информацию о том, как поступить в университет на условиях целевого приёма, как заключить договор целевого обучения, размещать в интернете, в средствах массовой информации, чтобы здесь не было каких-то серых схем или проблем.
При этом, премьер-министр подчеркнул, что региональные и муниципальные власти должны более активно участвовать в отборе, подготовке и трудоустройстве будущих специалистов.
По информации government.ru
Фото источника
Комментарии