search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования
0

Владимир ПУТИН: Учителя у нас талантливые люди

Событием уходящего учебного года стали ответы Владимира Путина на вопросы, связанные с образованием, на «Прямой линии».

Антон МОЛЕВ, учитель истории московской гимназии №1505:- Владимир Владимирович, в связи с тем предложением и идеей, которую вы высказали и даже выдали конкретные поручения относительно создания единой концепции единого учебника истории, разразилась нешуточная дискуссия. Есть два полярных мнения: с одной стороны, это вполне объяснимый страх перед возможным единообразием и возвращением к тоталитарным каким-то аспектам, а с другой – представление о том, что единообразие или, точнее, единый подход и концепция хороши были бы не только в рамках исторического образования, но и вообще всей линейки учебников и единого подхода к новому образованию. В связи с этим мне кажется принципиально важным для профессиональной общественности понять, в чем, собственно, заключается позиция власти, лично ваша как президента и какие риски в реализации этой идеи вы видите, как их вообще можно было бы преодолеть. Владимир ПУТИН: – Могу только повторить то, что уже однажды формулировал. Полагаю, что должна быть единая концепция этого учебника, линейка этих учебников, которая бы показывала нам хронологию событий и их официальную оценку. Без официальной оценки не будет самого хребта понимания того, что происходило с нашей страной в течение прошлых столетий и прошлых десятилетий. Разброс в понимании ключевых аспектов нашей истории приводит в том числе к таким негативным последствиям, когда молодые люди не понимают, в какой стране они живут,  не чувствуют своей связи с предыдущими поколениями,  не понимают, что то, что сделали, допустим, ветераны во время Второй мировой войны, – это предмет их собственной гордости,  не понимают этой связи с героями прошлых лет. У нас в прошлом году был, по-моему, 41 вариант учебников истории для 10-го класса, а в этом году рекомендованных вариантов учебников истории для 10-го класса – 65. Разве это нормально? Я помню, даже люди очень либеральных взглядов, которые сейчас критикуют вовсю, занимаются критикой и критиканством даже отчасти, некоторые из них ко мне приходили, открывали учебник несколько лет назад еще и показывали: смотрите, что пишут, совсем сбрендили. Вообще непонятно, кто войну выиграл: африканский корпус Роммеля воевал с англичанами, а миллионы солдат фашистской Германии воевали на Восточном фронте. Кто переломил хребет нацизму? Кто перелопатил вот эти дивизии, которые воевали на Восточном фронте? Кто знает, что у нас под Сталинградом была единственная битва за всю историю Второй мировой войны, когда противник понес большие потери (1,5 миллиона человек потерял), чем советские войска. Советские войска тоже огромные потери понесли: миллион 200 тысяч – миллион 250 тысяч, но противник понес еще больше – миллион 500 тысяч. Вот это кто знает у нас? Только специалисты. Но, не зная этого, невозможно понять ценности тех памятников, которые эти люди оскверняют сегодня. Это совсем не значит, что мы должны вернуться к тоталитарному мышлению. Если есть какая-то общая канва, официальная точка зрения, в учебнике вполне может быть изложена и такая позиция, и такая, и такая, а дело учителя (а учителя у нас талантливые люди) обратить внимание своих учеников на то, что есть разные оценки того или другого события, и научить, как я уже говорил, молодых людей думать и мыслить. В этом, собственно, суть современной системы образования не только по истории, но и по другим дисциплинам. Я думаю, что это вполне возможно и реализуемо.Игорь МАКОВЧУК, Магнитогорск, Челябинская область:- В последнее время в наших школах мы все чаще видим девушек в хиджабах. Франция уже на законодательном уровне запретила это. Что у нас? Исламизация?Владимир ПУТИН: –  Ничего хорошего в этом нет. Есть, конечно, национальные особенности в национальных республиках. Но то, о чем вы сказали, – это не национальные особенности, а демонстрация известного отношения к религии. В нашей стране и в мусульманских регионах никогда такой традиции не было. Действительно, кстати говоря, в некоторых даже мусульманских государствах ношение хиджаба запрещено законом. Вы привели пример Франции, где тоже принят соответствующий закон. Я считаю, что в нашей стране (и я уже об этом говорил) можно и нужно идти по пути возврата к школьной форме. Такая работа уже идет. Рассчитываю на то, что она в регионах не будет забыта, заброшена, а наоборот, будет активным образом внедряться.Мария СИТТЕЛЬ, Москва: – Возможно ли отменить двойки по физкультуре?Владимир ПУТИН: – Вопрос непраздный – двойки по физкультуре, потому что в некоторых вузах двойка по физкультуре не дает возможность получить стипендию, а в некоторых случаях даже ведет к отчислению. Моя позиция заключается в том, что физкультурой должны заниматься все, никто не должен прикрываться справкой о здоровье, для того чтобы не заниматься физкультурой. А если действительно ограничения по здоровью есть, то с этими ребятами нужно работать отдельно. Должны быть разработаны специальные методики, которые бы не убивали человека, а наоборот, помогали бы ему восстанавливать свое здоровье. На мой взгляд, можно было бы ограничиться и зачетом. Но это дело специалистов, во всяком случае перегибы в любом случае, в любой сфере недопустимы.Надежда: – Сын неуправляемый. Что посоветуете как отец?Владимир ПУТИН:-  Специально выбрал этот вопрос. Хочу сказать, что, конечно, государство несет значительную часть ответственности на своих плечах за воспитание молодых людей. Но нельзя забывать и об ответственности родителей. В каждом конкретном случае возможны какие-то советы. Но нужно знать этот случай, нужно знать семью, нужно знать ребенка, условия, в которых он живет, воспитывается. И я очень желаю этой семье и Надежде справиться с такими проблемами, если они возникают. Уверен, что это возможно. И желаю ей успехов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте