Владимир Путин посетил образовательный центр \”Сириус\”, где встретился со студентами отечественных университетов. Говоря о будущем трудоустройстве, учащиеся затронули проблемы молодых учителей. В их числе – низкие зарплаты и престиж профессии, а также отсутствие возможности участвовать в профессиональных конкурсах на этапе получения педагогического образования.
Алексей Маклаков – студент четвертого курса Магнитогорского государственного технического университета имени Г. И. Носова. Он готовится стать учителем русского языка и литературы.
– Сегодня у нас существует очень много конкурсов профессионального мастерства для педагогов. Но в категории участников – чаще всего действующие педагоги, только действующие. А для студентов конкурсов профессионального мастерства – только два, один из них – это олимпиада \”Я профессионал\”, – рассказал студент президенту.
Он предложил включить в действующие конкурсы, например, \”Учитель года России\” или \”Учитель будущего\”, \”раздел для студентов педагогических специальностей\”.
– Хочется работать на свое творческое портфолио, повышать профессиональное мастерство еще на этапе обучения в вузе, – добавил Алексей.
Президент пообещал обязательно подумать над этой идеей и постараться ее реализовать.
Студентка второго курса Санкт-Петербургского государственного университета Дарья Рудакова обратила внимание на необходимость повышать статус педагога в обществе.
– Хотелось бы какими-то методами вырабатывать среди подрастающего населения, среди родителей вот это правильное отношение к учителю. Кроме того, возможно, есть проблемы с обеспечением материальными условиями для педагогов, то есть условиями в школах. Чтобы была комфортная атмосфера для педагога, чтобы педагоги шли, например, не в бизнес, а чтобы они шли в школу, чтобы у них было желание работать в школах, – отметила девушка.
– Это, прежде всего, повышение уровня доходов, – дополнил ее мысль Владимир Путин.
Он напомнил, что уровень зарплаты учителя не должен быть ниже, чем в среднем по экономике в регионе: \”Сейчас почти везде – 100 процентов, в некоторых – чуть-чуть побольше. По-моему, в 15–16 регионах – от 95 до 100 процентов. Ниже всего, кстати говоря, в Мурманской области – 95,3 процента от заработных плат по экономике региона. Но я думаю, что и Мурманская область должна подтянуться, наверняка губернатор услышит и отреагирует\”.
При этом президент признал, что это движение вперед недостаточное.
– Нужно думать о том, как двигаться дальше, – заявил Владимир Путин. – Нужно думать о том, как вообще во всей социальной сфере постепенно внедрять так называемую отраслевую систему оплаты труда, то есть укреплять составляющую, связанную с окладом, так, чтобы выплаты всякие компенсационные и стимулирующие не терять. Хотя структура заработной платы в сфере образования отличается от, скажем, медицины, потому что здесь нет ночных дежурств, нет вызова к пациентам и так далее, но все равно общие принципы надо внедрять. Аккуратненько, но мы будем это делать обязательно.
Чрезвычайно важным президент назвал и престиж профессии в широком смысле слова. По его словам, в обществе надо воспитывать бережное и уважительное отношение к учителю и уважительное отношение к учителю.
\”Это наша общая задача: это задача и государства, средств массовой информации, общественных организаций. Надо продвигать этот позитивный контент уважения к учителю, преподавателю. Ничего не может быть важнее родителя и учителя\”, – сказал президент.
Читайте также:
Структуру оплаты труда учителей обещают изменить http://ug.ru/news/29707
Евгений Ямбург прокомментировал планы по утверждению новой структуры оплаты труда учителей http://ug.ru/news/29712
При подготовке материала использована стенограмма и фото с сайта Кремля
Комментарии