search
main
Топ 10
В Госдуме предложили пересмотреть подход к начислению зарплат учителям «Учитель года России – 2023»: как прошла торжественная церемония открытия финального этапа конкурса Об избирательной системе России расскажут российским школьникам 25 сентября на «Разговорах о важном» Школьникам рассказали об избирательной системе России на занятии «Разговоры о важном» Минобрнауки представило проект приказа по порядку набора в вузы на следующий учебный год Стали известны имена 15 лауреатов конкурса «Воспитатель года России – 2023» Абсолютным победителем конкурса «Сердце отдаю детям-2023» стала педагог из Уфы Меры социальной поддержки педагогов в Ивановской области закрепят в законе Ирина Димова: конкурс «Учитель года» открыл много прекрасных преподавателей, «моцартов» в педагогике В Карачаево-Черкесии назвали 15 лауреатов конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2023» Решали задачи и писали контрольные: учителя физики и математики Ямала поучились в ведущем вузе России Финал конкурса «Учитель года России - 2023» стартует 22 сентября Родителям облегчили получение данных о посещении детьми школ и колледжей Москвы Родителям из Подмосковья объяснили, что такое рейтинг ученика в приложении «Моя школа» «Выборы» директора школы, меры поддержки педагогов, советский опыт профориентации: новости образования Томских школьников и педагогов приглашают навстречу вызовам Школьнику в помощь: полезные советы для успешной учебы Сергей Кравцов, Анастасия Зырянова и Андрей Воробьев напутствовали финалистов конкурса «Учитель года России–2023» В Белгородской области состоялось открытие первого центра одаренных детей Глава Минпросвещения предложил законодательно закрепить проведение демонстрационного экзамена
0

Владимир Путин предложил меры для укрепления высшей школы в регионах

В Кремле проходит совместное расширенное заседание президиума Госсовета и Совета при Президенте по науке и образованию. На нем Владимир Путин заявил о необходимости выработать дополнительные решения по укреплению высшей школы в регионах. Одной из проблем президент назвал “сверхконцентрацию” образовательных ресурсов в Москве и Санкт-Петербурге, где действует более 200 вузов – это свыше четверти всех в стране.

На совместном заседании президиума Госсовета и Совета по науке и образованию

По словам Владимира Путина, такая ситуация – это серьёзный вызов для сбалансированного развития всего пространства России. При этом президент заметил, что решать эту проблему “по команде”, административно, забывая о преподавателях и студентах, было бы грубой ошибкой.

“Всякие разговоры “расселить” студенческую Москву и студенческий Питер, конечно, неприемлемы”, – подчеркнул глава государства.

В то же время он отметил, что далеко не все вузы в регионах могут конкурировать со столичными по качеству подготовки студентов, квалификации преподавателей и уровню оснащения.

“Выбор многих выпускников школ в регионах хорошо понимаю. Они уезжают в столицы, где и образование лучше, и жизнь интереснее. И зачастую уже не возвращаются молодые люди туда, где родились, выросли. Регионы теряют самое ценное при этом – таланты, кадры, молодёжь”, – обозначил проблему Владимир Путин.

При этом президент отрицательно отозвался о возможном возвращении системы распределения: “Обязаловкой мы ничего не решим. Жизнь кардинально поменялась. Нужны условия для самореализации молодых людей, современные, привлекательные стандарты жизни и учёбы, возможности для достижения успеха. Этими задачами нам и нужно вместе заняться”.

Владимир Путин предложил ряд мер по решению указанной проблемы. В частности, с 2021 года власти будут увеличивать количество бюджетных мест в региональных вузах. Систему высшего образования в субъектах РФ модернизируют. “Решению этой задачи следует подчинить профильные и другие нацпроекты. И, кстати, включая работу по развитию инфраструктуры, благоустройству городов, территорий, запуску новых производств и инвестиционных проектов”, – уточнил президент.

Глава государства призвал “и дальше последовательно убирать вузы-“пустышки”. Также он заявил о важности консолидировать ресурсный потенциал учебных заведений и научных институтов, в том числе ставить вопрос об их юридическом объединении.

– Речь идет не о чисто механическом слиянии. Нужно найти такие решения, которые повысят престиж, научный статус и доходы преподавателей и профессоров в регионах, обеспечат значительный рост качества образования и исследований в вузах, а для этого необходимы совместные кафедры и лаборатории, сетевое взаимодействие научных и образовательных команд, передовая инфраструктура, включая центры коллективного пользования, научные установки, базы данных, – подчеркнул президент.

Кроме того, он предложил обновить и построить в регионах современные студенческие городки с учебными аудиториями, спортивными сооружениями, технопарками, жильем для студентов, аспирантов и преподавателей. В этом году на обновление материально-технической базы и капитальный ремонт вузов будет направлено 22 миллиарда рублей из федерального бюджета.

В качестве еще одной задачи президент назвал создание конкурентной, привлекательной для молодежи и сильных преподавателей сеть региональных вузов и университетов.

“Согласен с предложением предоставить регионам право при наличии ресурсов напрямую финансировать программы развития местных вузов и их инфраструктуру независимо от ведомственной подчиненности. В целом считаю необходимым наделить субъекты Федерации реальными полномочиями по развитию не только колледжей и техникумов, но и расположенных на их территориях организаций науки и высшей школы”, – заявил президент.

Владимир Путин напомнил о том, что по итогам послания Федеральному Собранию дано поручение предусмотреть возможность для студентов после второго курса менять образовательную траекторию и проходить обучение по смежным направлениям. Это должно позволить студентам получать как фундаментальную подготовку, так и целый набор необходимых современных, востребованных компетенций.

“Считаю также необходимым убрать явные избыточные требования и регламенты, сделать более гибкими и современными образовательные стандарты, перечни специальностей и направлений подготовки. Нужно разрешить вузам с учетом запросов студентов, потребностей регионов самостоятельно формировать профили обучения, в том числе в рамках так называемых коротких образовательных программ, чтобы студенты могли получать дополнительную квалификацию, например навыки предпринимательской деятельности”, – сказал Владимир Путин.

Он также подчеркнул, что все вышесказанное напрямую касается колледжей и техникумов. “Нужно продолжить работу по их модернизации, учитывая возросшие требования к рабочим специальностям, для которых фактически уже необходимо высшее образование”, – добавил президент.

Помимо прочего, будет увеличен размер финансовой поддержки за достижения молодыми людьми научных и творческих результатов.

Использована информация и фото сайта Кремля

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте