search
main
Топ 10
Частичная мобилизация студентов: кому положена отсрочка, кого могут призвать Каким должен быть педагог XXI века: профессии учителя посвятят следующее занятие «Разговоры о важном» Студентов частных вузов с госаккредитацией освободят от частичной мобилизации Ограниченно годный к военной службе учитель из Петербурга получил повестку о мобилизации Мобилизованный учитель из челябинского Снежинска возвращается домой 2 октября в России отмечается День среднего профессионального образования В Башкирии мобилизовали лауреата конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы - 2022» На конкурсе «Учитель года России – 2022» названы победители в специальных номинациях У московского учителя отозвали повестку до его явки в военкомат В Тюмени объявили имена пяти призеров конкурса «Учитель года России» - 2022 Учителям и воспитателям детских садов увеличивают зарплату «Учитель года России – 2022»: 1 октября станут известны имена пяти призеров конкурса На конкурсе «Учитель года России – 2022» вручили специальный приз «Учительской газеты» Пятого октября в Кремлевском дворце состоится концерт ко Дню учителя Акцией «Скажи педагогу спасибо!» в России начинается Большая учительская неделя Погибшую в ижевской школе учительницу наградили знаком «Отличник просвещения» России Ко Дню учителя более 45 тысяч педагогов Самарской области получат выплаты В Новосибирских школах больше не будут работать охранники без специальной подготовки Завершилось финальное испытание конкурса «Учитель года России – 2022» Пятеро студентов-очников из Тульской области, которых мобилизовали до указа, вернулись домой
0

Владимир Путин ответил на вопросы школьников в прямом эфире

Президент Владимир Путин посетил с рабочим визитом образовательный центр \”Сириус\” в Сочи, учащиеся которого смогли задать свои вопросы главе государства в прямом эфире. Остальные российские школьники также имели возможность обратиться к президенту по интернету. \”Учительская газета\” обобщила вопросы ребят.

Первым обратился к президенту Артем, который поблагодарил Владимира Путина за \”Сириус\”. Президент заметил, что название центру придумал сам. Школьник поинтересовался, пользуется ли президент социальными сетями?

– У меня тяжелый рабочий день заканчивается так поздно, что мне уже не до Инстаграма, мне бы до койки добраться. Но сотрудники моего аппарата активно используют интернет, – ответил Владимир Путин.

Президент добавил, что не стал бы скрываться в сети за псевдонимами и считает \”нелепым\” пользоваться ником. \”Зачем прятаться? Если человек делает что-то достойное, интересное…, то наоборот надо рассказать об этом всем\”.

Президента также спросили, хотелось ли ему \”на один день стать не президентом\” и чем бы он занялся в этот день.

\”Я считаю себя обычным человеком, правда, мою работу обычной не назовешь… Я живу нормальной обычной жизнью. Конечно, есть определенная нагрузка. Я выстраиваю график своей работы таким образом, чтобы у меня находилось время на творческое развитие, музыку послушать, спортом позаниматься, с друзьями пообщаться… Но я привык так жить, еще до того, как стал президентом\”.

Еще один вопрос – от Дарьи из Великого Новгорода: \”Как ребятам из регионов попасть в ведущие вузы России?\”

– Если человек стремится к какой-то цели и знает, что есть определенные требования, то надо приложить усилия, чтобы соответствовать этим требованиям. Надо искать пути.

Артем из хоккейной сборной поинтересовался, как глава государства справляется с агрессией.

– Агрессия заложена в нас с давних времен, … но чем умнее человек, чем образованнее, тем легче ее подавлять, – ответил Владимир Путин. – Конечно, у меня много стрессовых ситуаций, но все-таки я научился себя сдерживать. Не знаю, как со стороны смотрится, но я считаю, что мне это удается… Если случается срыв, я на себя очень сержусь. Проявление агрессии – это слабость.

Оксана из Междуреченска (Кемеровская область) рассказала о том, что занимается проектной деятельностью в области физики, участвует в турнирах юных физиков. Она обратила внимание на то, что преподавание физики в школе происходит иначе, чем, например, на турнирах. \”Вся учеба заточена под ЕГЭ, все время уходит на заучивание формулировок и стандартных задач. Поэтому теряется интерес к физике. Как нужно менять преподавание, чтобы интерес у детей не пропадал? Возможны ли сейчас глобальные изменения?\”

– Глобальные изменения происходят всегда, просто с разной скоростью… В наше время она значительно увеличена, это связано с накоплением знаний. Сейчас мы на пороге скачка. Физика, конечно, очень нужна. А это значит, что нужно вносить изменения и в систему преподавания. Не отвечу, как нужно изменить преподавание конкретных предметов, я не могу подменять собой мнения экспертов, это было бы неправильно. Это дело специалистов. Но у нас есть хорошие примеры современного преподавания естественны наук\”.

В качестве положительного примера президент привел работу нобелевского лауреата Жореса Алферова, который возглавляет академический лицей \”Физико-техническая школа\” в Санкт-Петербурге.

– Что касается ЕГЭ и начетничества – это плохо. Если готовить таким образом, то многое нужно поменять, – добавил Владимир Путин. – ЕГЭ не напрямую связан с формальным отношением к предмету. У нас проводится большое количество олимпиад, и победители поступают в вуз определенным образом. В этом году у нас 300 баллов по ЕГЭ набрал уже 21 человек, раньше говорили, что это невозможно… Это говорит о том, что ЕГЭ сам по себе не несет такого негатива, о котором все говорят. Но проблемы есть, и нужно от них избавляться.

В числе плюсов ЕГЭ Владимир Путин назвал возможность ребят из регионов поступать ведущие вузы страны. \”Раньше в крупнейшие вузы ребята с периферии попадали в небольшом количестве. Сейчас у нас больше 60 процентов в ведущих вузах – с периферии\”.

Еще один вопрос по поводу школьных экзаменов, в частности, ГИА в 9 классе, задала Ева, занимающаяся в \”Сириусе\” по направлению \”Искусство\”. Она спросила, возможно ли сдавать в качестве ОГЭ по выбору музыкальные предметы, например, сольфеджио. \”Ведь в школах искусств мы уделяем значительную часть времени профилирующим предметам\”.

\”На мой взгляд, это возможно, хотя я уверен, что будут какие-то возражения со стороны экспертов… Нужно обратиться к экспертам. Но я бы прислушался к тому, о чем вы говорите. Передам коллегам\”, – ответил президент.

Мария задала главе государства вопрос о том, как он учился в школе. Президент ответил, что нормально, и рассказал ребятам, что будучи подростком, перешел учиться в другую школу с углубленным изучением естественных наук, однако позднее решил поступать на юридический факультет в университет и понял, что \”не совсем туда попал\”: \”Пришлось заниматься иностранным языком, историей, литературой. Преподаватели это заметили. Я очень им благодарен: они мне помогали, сопровождали. И я поступил в университет\”. Президент подытожил, что важно как можно быстрее определиться, понять, как идти к цели и что для этого нужно, и встретить понимающих людей.

Некоторые вопросы были записаны заранее. Например, \”Какие тайные истории вы бы хотели разгадать или раскрыть?\”.

\”Мне бы хотелось понять, что лежит в основе формирования солнечной системы – Большой взрыв или иные причины… Мне также было бы интересно посмотреть, как наша страна выходила из сложных критических ситуаций… Как проходила консолидация народов и этносов на огромной территории, которую занимает наша страна. Как они появлялись и исчезали, как взаимодействовали друг с другом\”.

Миша, разработчик мобильного приложения, спросил президента о том, как складывались его взаимоотношения с родителями в подростковом возрасте.

– В разное время по-разному. Надо исходить из того, что родители нас любят. Очень. Мы не сразу это понимаем. Мы не сразу понимаем роль мамы. Мы постоянно все забываем, а мама никогда не забывает – как она нас растила, кормила, ухаживала. Родители делают все это от души, от чистого сердца, потому что желают нам добра. Но это не значит, что у человека не должно быть собственного выбора, наоборот. – отметил президент.

Обращаясь к ребятам, Владимир Путин заметил, что все они станут родителями. \”Но вы не будете иметь права на чью-то жизнь, в том числе и на жизнь ваших детей. Надо тонко направлять. Не все это умеют, надо талант иметь педагогический… Конечный выбор всегда за человеком. У меня были добрые отношения с родителями, но я старался сделать выбор сам, и он не всегда совпадал с точкой зрения родителей. Я старался очень корректно убедить их\”.

Президент еще раз подчеркнул: \”Нельзя пренебрегать мнением других людей, но выбор должны сделать вы сами\”.

Участники встречи задавали конкретные, насущные вопросы из области образования. Например, школьник из Сочи поинтересовался, почему премии призерам или победителям Всероссийской олимпиады школьников в регионах перестали платить, а в Москве, наоборот, увеличили их размер?

\”Я в первый раз об этом слышу, но я выясню\”, – пообещал глава государства.

Ольга из Москвы обратила внимание на то, что официальный Перечень олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов Минобрнауки России насчитывает более 80 олимпиад и всего несколько конкурсов. Хотя в этих конкурсах участвуют очень серьезные проекты. \”Но особых льгот участникам конкурсов, в отличие от олимпиад, не предоставляется. Планируется ли что-то с этим в дальнейшем делать?\”.

– Можно расширить количество конкурсов, давайте подумаем, – согласился президент.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте