search
main
0

Владимир Филиппов, ректор Российского университета дружбы народов, председатель Высшей аттестационной комиссии, академик РАО: Есть шансы стать головным среди всех педвузов России

​МГПУ, пожалуй, единственный пример создания сильного вуза в субъекте Российской Федерации, хотя по нашему законодательству, возможно, и были примеры создания региональных вузов. Но МГПУ – случай исключительный, потому что он опередил многие ожидания (и скептиков в том числе), его успех кроется не только в участии в его истории отдельных личностей, но и во взаимодействии коллектива.

Хочу подчеркнуть, во-первых, что одной из ключевых фигур в истории создания МГПУ была Любовь Петровна Кезина, это была ее идея, основанная на неудовлетворенности тем, как Москву обеспечивали педагогическими кадрами. Во-вторых, интересно, что Любовь Петровна пригласила на должность ректора своего единомышленника, Виктора Васильевича Рябова, который возглавил университет, ему можно позавидовать, потому что создавать университет с нуля – это уже войти в историю. В-третьих, составной частью успеха МГПУ было Правительство Москвы, которое помогло университету в создании материально-технической базы, достойной оплате педагогических кадров, помогало в трудоустройстве выпускников вуза.Об МГПУ сегодня говорят: так он не похож на другие вузы. Но для этого вузу надо иметь свою фишку, свой девиз, который ко многому обязывает. Если вы скажете: «Мы готовим мировую элиту», – то придется этим словам соответствовать и в раздевалках, и в холлах, и в аудиториях, и в качестве получаемых студентами знаний. МГПУ ставит высокую планку – готовит учителей, которых ждут московские школы, других специалистов, которых ждет столица. Если университет и дальше будет удерживать столь высокий уровень подготовки своих выпускников, то на успех он просто обречен.Концепция поддержки образования – функция времени, она меняется в зависимости от времени. В девяностые годы надо было поддерживать информатизацию образования, сегодня Концепция ставит более высокие и сложные задачи, в частности, я согласен с тем, что мы должны подготовить ребенка к толерантной жизни в многонациональном классе, взрослом коллективе, мегаполисе. Более того, когда мы говорим про интернационализацию московских школ и вузов, то речь идет не о количестве иностранцев, а о нашей внутренней готовности жить в многонациональном мире. Я желаю преподавателям – сотрудникам МГПУ, чтобы они сохранили как взаимодействие внутри коллектива, так и взаимопонимание с Департаментом образования, с Правительством Москвы, залог успеха МГПУ, как мне представляется, в этом триединстве. Желаю МГПУ сохранить достигнутый им признанный уровень в системе российского образования, продолжать готовить практико-ориентированных педагогов и специалистов для социокультурной сферы Москвы, сохранить уникальную систему непрерывной педпрактики, потому что она дает выпускников, не боящихся школы, свободно преодолевающих трудности первых лет работы, более того, хорошо бы распространить такую практику на все педвузы страны. Если мои пожелания сбудутся, то у МГПУ есть все шансы быть не просто региональным вузом, но головным среди всех педвузов России.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте