search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование Ситуация с 9-летней студенткой МГУ Алисой Тепляковой вновь привлекла внимание общественности Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет

Виртуальные “труды”, или Что общего между дровами и компьютерами?

Я зашла в школьный класс и остановилась в растерянности. Похоже, мне предложили сыграть в игру “Угадай с трех раз, где ты находишься”. Географически свое положение я представляла довольно четко – средняя школа-интернат N 1 города Елизово, Камчатка. Но в деталях начиналась явная путаница. Гора каких-то поленьев, куча компьютеров, огромный, чуть ли не метр на метр, “суперовый” японский телевизор, “видак”, видеокамера. И как в том анекдоте, везде станки, станки, станки…

Как выяснилось, это просто кабинет труда. Скромненько так, со вкусом!..
– Я понимаю, что все это очень “круто”, только вот объясните, зачем? – вопрос был адресован хозяину всех этих совершенно невероятных для подобного места изысков, преподавателю Валерию Королькову. Облаченный в типичный для “трудовика” черный рабочий халат, он стоял рядом, посмеиваясь, явно довольный произведенным впечатлением.
– То есть как это зачем? – возмутился подходом дилетанта и явного компьютерного “чайника” Валерий Сергеевич. – Ложки деревянные делать, вешалки и яйца пасхальные. Понятно?
– Нет, – честно созналась я. – Давайте в деталях. А то ведь можно подумать, что вы гвозди вашими компьютерами заколачиваете!
Преподаватель вздохнул, вот, мол, бывают же такие непросвещенные корреспонденты, и начал читать мне лекцию. Наверное, примерно так же Корольков начинает свои первые занятия с мальчишками, которые, ничего не подозревая, приходят в его класс на обычный урок труда.
– Знаете ли вы, что компьютеры нужны не только для того, чтобы получать информацию, но также чтобы моделировать различные производственные процессы? – с этого поучительного заявления Валерий Сергеевич начал свой монолог. – Гораздо проще научить ребенка работать на токарном станке, если для начала показать ему все на экране монитора, продемонстрировав там же возможные ошибки. Как в мультфильме! Во-первых, нашим детям, с малых лет привыкшим к телевизору, такая подача информации очень близка и понятна. Во-вторых, это просто интересно, ведь у меня занимаются будущие мужчины, которые, я считаю, должны разбираться в любых видах техники.
– Хорошо, с компьютерами понятно, но телевизор с видеокамерой вам зачем?
– А затем, что с помощью видео можно наглядно показать ребятам приемы их работы, чтобы потом сравнить их с теми образцами, которые моделирует компьютер!
Похоже, Корольков уже просто не представляет, как это можно работать со школьниками без современной вычислительной техники. Даже такое простое дело, как опрос учащихся, здесь происходит неизменно с помощью компьютеров. Причем тестовые программы по своему предмету Валерий Сергеевич пишет сам. Труда для него это не составляет, учитывая, что за плечами два высших образования, одно из которых инженерно-механическое, плюс неоднократные курсы по информатике в институте усовершенствования учителей.
Над идеей совместить трудовое обучение с началами информатики Корольков начал думать больше десяти лет назад, когда работал в школе N 4 города Елизово. Тогда учебному заведению удалось приобрести чуть ли не первые на Камчатке “персоналки”, которые и попали в ведение Валерия Сергеевича. Начинали с малого – осваивали текстовой редактор, учились писать простенькие учебные и тестовые программы. А потом Корольков понял, что возможности компьютерной техники в школьных стенах практически безграничны. Вот так и случилось, что с занятий по информатике умные машины расширили свое действие и на уроки труда. С темой “Применение технических средств на производственном обучении” Валерий Корольков аттестовался в 1990 году на высшую категорию.
– Я как угадал, – рассказывает Валерий Сергеевич, – ведь с 1996 года в новую программу трудового обучения для школы были включены информационные технологии. По сути, то, чем я начал заниматься много лет назад, было просто требованием времени. Главная сложность состояла в написании компьютерных программ. Те, которые предлагают нам сегодня, просто догоняют нас. Так что приходится пользоваться своими личными разработками…
В школе – интернате N 1 Корольков работает уже пять лет. В этом учебном заведении учатся сегодня 252 ребенка, все из так называемых неблагополучных семей. Половина детей с задержкой психического развития, а остальные требуют компенсирующего обучения. Развитие моторики, то есть как можно более активная работа рук, для таких ребят просто жизненно важно. Да и вообще, по большому счету, пацанам с Валерием Сергеевичем крупно повезло. Потому что кабинет труда в школе-интернате не закрывается на замок до позднего вечера, вечно здесь что-то пилится, строгается, да и просто посидеть за компьютером, в игрушки поиграть – удовольствие. Ведь дома подобной техники у большинства школьников и в помине нет!
– За день до вас американцы приходили, из гуманитарного фонда, – рассказывает Корольков, – смотрели, что мы тут делаем, тоже все удивлялись. Между прочим, ассортимент у нас вполне приличный: вешалки, подставки под горячее, сувениры-подсвечники, яйца пасхальные, рамки под картины. В конце концов пообещали нам инвестиции на развитие производства. Пять тысяч долларов! Бизнес-план я уже набросал, надо материалы новые купить, инструменты.
Сейчас в кабинете труда у Королькова стоят девять рабочих компьютеров. И один – “недоделанный сыночек”. В смысле, его еще до ума довести надо, каких-то деталей не хватает, но на днях, по словам Валерия Сергеевича, обещали поднести.
Признаться, я сначала не поняла, о чем идет речь.
– Да я их сам собираю! – ошарашил меня Корольков. – Это же очень просто. Хотите, вас научу? За день! Я ведь работаю учителем уже 35 лет, у меня бывших учеников в Елизово полгорода, многие ребята бизнесом занимаются, так что бытовую технику меняют часто. Ну а старую мне несут! Корпуса, детали… А из двух компьютеров, даже нерабочих, один собрать – проблем нет. Телевизор, видеокамера, думаете, откуда? У школы на такую роскошь денег нет. Вот так и живем – с миру по нитке! Главное – чтобы руки на месте были, ну и голова тоже…
Тут на столе у Королькова зазвонил не примеченный мной ранее сотовый телефон. В ответ на мой немой вопрос Валерий Сергеевич утвердительно кивнул.
– Ну да, это тоже сам. Пацаны на дороге подобрали, мне принесли. Вообще-то этот сотовый телефон грузовик переехал…
Лада ГЛЫБИНА
Елизово

NB!

684010, Камчатская обл., г.Елизово, пос.Ягодный, ул.Санаторная, д.4. Областная школа-интернат для детей-сирот. Тел. (8-231) 6-19-70.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте