search
main
Топ 10
Татьяна Голикова: отечественная система образования нуждается в квалифицированных педагогах В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Минпросвещения предстоит внести предложения касательно подходов к оплате труда педагогов День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции Травма ребенка обошлась школе в Республике Коми в полмиллиона рублей Год педагога и наставника стартовал в Москве Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» Министр просвещения рассказал о поддержке учителей О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО
0

Виртуальная реальность для учителей становится реальной: в Тольятти появится Центр иммерсивного обучения

Центр иммерсивного обучения откроется в Тольяттинском государственном университете. Здесь будут повышать квалификацию учителя, использующие в работе технологии виртуальной реальности. Первыми обучение в Центре пройдут учителя «Основ безопасности жизнедеятельности» школ региона. 

Фото: сайт Тольяттинского государственного университета – tltsu.ru

Цифровые технологии только начали приходить в российские школы. Не все учителя умеют пользоваться ими, особенно если речь идет о сложных девайсах, в частности о шлеме виртуальной реальности. А школы все больше пополняются таким оборудованием. Только в Самарской области его имеют более 40 образовательных организаций. Оно было поставлено в учебные учреждения в рамках федерального проекта «Современная школа».

Снять страх перед использованием дорогостоящего оборудования, научить педагога пользоваться шлемом виртуальной реальности – основные задачи обучения. Их помогут решить специалисты института инженерной и экологической безопасности ТГУ. Именно они будут обучать педагогов.

Во время обучения учителя «Основ безопасности жизнедеятельности» смогут попрактиковаться в использовании VR-оборудования, задать вопросы и проработать возможные ситуации, возникающие при применении таких технологий на уроке.

В основе VR-тренажёра по детской безопасности для уроков ОБЖ лежат специальные сценарии, которые позволяют отработать действия в чрезвычайных ситуациях. Их невозможно создать на практике, а в шлеме виртуальной реальности школьники смогут такие ситуации пройти, приобрести необходимый опыт и затем не растеряться в реальности.

Курс состоит из 15 интерактивных сценариев, в том числе «Правила поведения при возникновении пожара в школе», «Правила оказания первой помощи при солнечном ударе», «Правила безопасного поведения пешеходов», «Правила поведения при обнаружении неизвестных вещей».

Сценарии составлены очень доступно. Они рассчитаны на то, что пройти их смогут дети от 10 лет», – говорит директор НТЦ «Промышленная и экологическая безопасность» ТГУ Татьяна Фрезе.

Программа учитывает рекомендации школьных психологов и разработана с участием МЧС, МВД и транспортной прокуратуры. Она прошла апробацию в нескольких десятках школ.

В настоящее время программа повышения квалификации для учителей ОБЖ, использующих в работе VR-технологии, проходит согласование в Минобрнауки Самарской области и в Самарском областном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования (СИПКРО). В последующем планируется обучать учителей не только Самарской области, но и соседних регионов, а также запустить курсы повышения квалификации для учителей химии, физики и биологии, направленные на использование VR-технологий при преподавании этих дисциплин, – рассказала заместитель ректора, директор института инженерной и экологической безопасности Тольяттинского госуниверситета Лариса Горина.

Партнёром Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) выступает ООО «Технологии производственной безопасности» – нижегородская компания. Одним из направлений ее деятельности является разработка программного обеспечения для виртуальной реальности.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте