search
main
0

Виктор ШРАЙМАН: Русский кукольный театр силен не новациями, а традициями

В историю кукольного театра Виктор Шрайман вошел давно и надолго. Наверное, навсегда. Основатель и первый режиссер театра куклы и актера «Буратино», член жюри национальной театральной премии «Золотая маска», вице-президент международного фестиваля «КукАрт», автор учебных пособий по театральному мастерству. Но прежде всего он разрушитель стереотипов. Не потому что борец по натуре. Просто у него, во-первых, есть свой четкий взгляд на кукольный театр как на вид искусства, а во-вторых, творческие возможности, чтобы свою позицию отстаивать «словом и делом», выступлениями и спектаклями. С Виктором Львовичем мы встретились в Екатеринбурге на международном фестивале «Петрушка Великий», который в режиме биеннале собирает лучшие спектакли жанра не только по стране, но и за ее пределами и демонстрирует тенденции как российского театра кукол, так и мирового: из 15 спектаклей-участников 5 – иностранные.

– Виктор Львович, в представлении многих кукольный театр – первый театр, в который приходит человек. «Игры в куклы» считались прерогативой детского возраста. Сейчас же репертуар театров кукол, а их в России около ста, на 50 процентов составляют произведения для взрослых…

– А куда движется современный кукольный театр?

– Именно эти два качества – серьезные темы и свобода в выборе выразительных средств – четверть века назад сформировали такое понятие в отечественном кукольном театре, как «уральская зона», представителем которой вы являлись…

– Как вы оцениваете место современного российского театра кукол в мировом культурном пространстве?

– В чем, по-вашему, причина?

– Виктор Львович, мы много говорили о куклах для взрослых. А как же дети? Для них по-прежнему через кукольный театр открываются двери в мир театра как такового.

– А подростки? Вот, наверное, редкие гости в театре кукол?

– Виктор Львович, а каковы основные темы вашего «разговора», авторского высказывания?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте