search
main
0

Вход во взрослую жизнь турникетом не обустроишь

​Мы продолжаем разговор о комплексной безопасности, начатый после совещания, проведенного на эту тему в РУДН. Для нас дискуссия, которая состоялась на этом совещании ректоров России, важна тем, что постепенно появляется новый взгляд на то, что же такое безопасность вообще и в системе образования в частности.

Некоторым педагогам, администраторам и родителям кажется, что безопасность – это просто: установили турникет в школе и охранник регулирует, кого впускать, а кого нет, кого выпускать, а кого на всякий случай придержать. Что делается за стенами школы, похоже, по-настоящему волнует немногих взрослых. А между тем там идет жизнь, не гарантирующая ребенку безопасности.Не зря говорят, что главная разруха – в голове. Точно так же и главная безопасность диктуется тем, что мы видим вокруг, что думаем об этом, что читаем в газетах, что видим по телевидению. Те, кто хочет нестабильности, кто создает угрозы безопасности нашим детям, нынче работают именно с головами. Наша газета несколько лет назад опубликовала материал «Секты идут в школы», мы рассчитывали на то, что уж в системе образования точно продолжится обсуждение этой важной темы. Не тут-то было, никакого обсуждения школы не стали устраивать, а секты по-прежнему идут в школы. Недавний пример – история том, как в Юго-Западном округе директор Мария Струве решила сделать государственную, светскую школу неким религиозным учебным заведением, и никто не принимал мер до тех пор, пока не взбунтовались родители.Нельзя жить в обществе и быть отгороженным от него. Школьники, которых учат читать, изучают жизнь не только по книгам, но и по информации из Интернета. Кто сегодня говорит с ними об этой информации, разъясняет, объясняет, спорит? Скажете, какое отношение все это имеет к комплексной безопасности? Самое прямое, потому что там есть сайты, где, например, подробно объясняют, что террористы – настоящие герои, подвижники, не жалеющие жизни за отстаивание своих идеалов. Кто-то из взрослых должен же объяснить детям еще и другое – пусть террористы не жалеют своих жизней, но причем тут жизни сотен людей, погибающих от их рук? Во имя чего погибли дети в бесланской школе, в минском метро, в московском аэропорту? Да, вести такие разговоры трудно, для этого нужно обладать знаниями, ораторским мастерством, но если не вести их, то неизвестно, каких граждан России мы получим из нынешних школьников, какие идеалы будут для них главными, кому они захотят подражать, кому будут отдавать свои голоса на выборах.Кстати, о выборах. Не секрет, что педагоги тоже люди и имеют совсем разные политические взгляды. Кто-то аполитичен, кто-то симпатизирует коммунистам, кому-то импонирует страстность лидера ЛДПР, кто-то внимает призывам «Справедливой России», кто-то готов поддерживать «Единую Россию». В таком разном спектре политических пристрастий нет ничего страшного или противозаконного, у нас страна, как говорят, демократическая, каждый имеет право на свою позицию. Весь вопрос в том, должен ли педагог агитировать своих учеников, стремясь сделать их своими единомышленниками, а семья стараться передать ему свои политические взгляды. Весь вопрос в том, должны ли политические партии и движения выводить детей на различные акции, приглашать на политические митинги, манифестации, шествия, а педагоги – оказывать им в этом содействие. К сожалению, это происходит, но никто, в том числе те, кто на федеральном уровне отвечает за права и безопасность детей, к ответственности этих политиков до сих пор не призывает. О какой же комплексной безопасности можно говорить в этом случае, если уже на школьной скамье провоцируются будущие конфликты на политической почве?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте