search
main
0

Верю, что мы на правильном пути

​В систему образования я пришел через год после окончания школы, в 1988 году, будучи студентом технического вуза, начинал работу в качестве лаборанта кабинета физики, но через месяц уже был переведен в силу производственной необходимости на должность учителя физики. Так в 17 лет я начал мою педагогическую карьеру.

С 1989 по 2000 год я работал в школах ЮВАО и ВАО в качестве учителя математики и физики, был активным участником общественных профессиональных объединений, возглавлял профсоюзные комитеты школ, становился победителем и призером профессиональных конкурсов. Параллельно с работой в школе принимал активное участие в работе некоммерческих ассоциаций и объединений в области образования, где занимался организацией профессиональных конкурсов, международного и межрегионального сотрудничества, фандрайзинга и привлечения дополнительных источников финансирования, преподавал в Московском городском педагогическом университете, а также в системе повышения квалификации управленческих и педагогических кадров, много ездил по другим регионам, где помимо преподавания знакомился со спецификой региональных систем образования. В 2000 году в силу определенных обстоятельств я ушел из системы школьного образования, сохранив преподавательскую работу в вузе и системе ПК, в коммерческую структуру, где возглавил новое направление деятельности компании в области e-commers, результатами работы стали успешные коммерческие интернет-проекты, хорошо известные в русском сегменте Сети в начале 2000-х годов. В 2001 году по предложению Юго-Восточного окружного управления образования я возглавил школу-новостройку в районе Марьинский парк, в которой проработал до 2008 года. За эти годы вместе с педагогическим коллективом школа прошла две реорганизации. Уже в эти годы в учреждении стала выстраиваться модель микрорайонного территориального образовательного комплекса с дошкольным отделением и центром дополнительного образования, в 2005 году удостоенная Премии Правительства Москвы в области образования, а в 2006 году гранта Правительства Москвы. Школа стала победителем конкурсного отбора лучших образовательных учреждений РФ в рамках ПНПО «Образование», победителем московского городского проекта «Строим школу будущего». С 2008 по 2013 год я возглавлял окружной методический центр, затем по конкурсу стал директором школы №2011, ставшей крупным многопрофильным образовательным комплексом «Марьино», объединившим 4 общеобразовательные школы, начальную школу – детский сад, 6 дошкольных образовательных учреждений и учреждение дополнительного образования детей и молодежи. Объединение организаций шло поэтапно и сегодня не ограничивается только юридическими и организационными аспектами, а в первую очередь определяется общей идеологией и общим видением развития образовательной организации. Школа расположена в 17 зданиях, 6 из них школьного типа (4 школы и 2 блока начальных классов), 9 – дошкольные здания: 7 ДОУ – 4 общеразвивающего вида, 3 комбинированного и компенсирующего вида (логопедия, слабослышащие и слабовидящие дети), здание начальной школы для слабовидящих детей, первые этажи в четырех подъездах жилого дома и бывший ДК «Курьяново» (УДОД). Суммарная наполняемость школьных зданий – 1890 учащихся, что на 1350 мест меньше проектной мощности, 1250 воспитанников, что на 135 мест меньше проектной мощности. Фактическая наполняемость структурного подразделения дополнительного образования составляет 4100 обучающихся с учетом детей районов Марьино, Люблино, Печатники, Капотня, Братеево, Зябликово, Орехово-Борисово. Формирование нашего района началось в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого века, и большинство зданий построены в этот период. Район изначально был рабочим с соответствующей социально-культурной средой, большинство жилого фонда представляло собой общежития для рабочих ЗИЛа, АЗЛК, ГПЗ и других промышленных предприятий города. В начале своей работы все образовательные учреждения были переукомплектованы, школы работали в три смены. С 90-х годов начался процесс расселения общежитий и перевод домов в полноценный жилой фонд, что сильно отразилось на комплектовании учреждений в сторону уменьшения контингента. Сегодня наряду со старым жилым фондом в районе построены современные здания, в том числе два дошкольных здания, в силу определенных причин пока не сданных в эксплуатацию, но планируемых к включению в комплекс. Контингент учащихся и воспитанников в комплексе сейчас достаточно типичен для спальных районов Москвы. Социальный состав детей очень неоднороден, представляет различные социальные слои: от детей обеспеченных родителей до детей из малоимущих семей, велик процент мигрантов, переселенцев, детей временно проживающих в Москве граждан, в школе учатся дети многих национальностей, значительно число детей, для которых русский язык не родной, что вызывает дополнительные сложности. То есть для успешного развития и повышения конкурентоспособности школы необходима реализация на ее базе комплекса программ социального лифтинга учащихся и воспитанников. Для нас важно создание единого многопрофильного образовательного комплекса, в котором полностью будет реализован социальный заказ на образовательные услуги, осуществлена полная интеграция дошкольного, общего и дополнительного образования, созданы условия для образовательной, воспитательной и развивающей деятельности каждой возрастной категории детей и соответствующая каждому возрасту материально-техническая среда. Работа над проектом идет под непосредственным общественно-государственным руководством расширенного управляющего совета школы, в который помимо всех субъектов образовательного процесса вошли представители местного сообщества и органов самоуправления, органов исполнительной власти и окружного управления образования, представители бизнеса и выпускников объединенных школ. В успешной реализации поставленных задач мне помогает опыт моей предыдущей профессиональной деятельности, непрерывный процесс повышения своей квалификации и дополнительной профессиональной переподготовки, а также детальное знание данной территории Москвы, ведь и мое школьное образование, и начало педагогической карьеры прошло в учреждениях, которые сейчас входят в наш образовательный комплекс. Сегодня рядом со мной работают учителя, которые учили меня в свое время, и коллеги с которыми я постигал азы в профессии. Наша совместная работа по созданию новой школы сегодня сложилась не только де-юре, но и на более чем 90% процентов де-факто, правда, некоторые трудности в работе еще присутствуют. Консолидация усилий, общая методическая, управленческая и финансово-экономическая деятельность всех организаций, вошедших в школу №2110 «МОК «Марьино» уже на предварительном этапе формирования комплекса, дала свои результаты, которые можно измерить, в том числе квалиметрически, в частности, по итогам 2013-2014 учебного года школа претендует на вхождение в Топ-400 школ города Москвы, обеспечивающих высокие учебные результаты, набрав по критериям рейтинга более 80 баллов. До этого ни одна из организаций, объединенных в новую школу, таких результатов не достигала, довольствуясь нижними позициями рейтинга (785-е место и ниже). Это придает нам уверенности, что мы на правильном пути! Антон БАТАЛОВ, заслуженный учитель РФ, директор школы №2110 «Московский образовательный комплекс «Марьино»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте