Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Вернем детям московские дворы

УГ - Москва, №15 от 9 апреля 2013. Читать номер
Автор:

​Лето, обычный городской двор, слышны стук мяча об асфальт и веселые голоса девчонок и мальчишек… Это воспоминания моего детства. И как жаль, что современные ребята не могут похвастаться такими воспоминаниями!

Как обеднели сочинения о каникулах, ведь большинство детей проводит это время дома со своим единственным другом и собеседником – компьютером. Я считаю, что очень важная проблема современной жизни – это отсутствие культуры дворовых игр.Классики, городки, вышибалы, множество игр с правилами, ролями… Как жаль, что теперь в них играют единицы! А вспомните: встреча во дворе с друзьями всегда была чуть ли не главным событием дня!- Сынок, обедать!- Ну мам, я еще погуляю! Доиграем, и приду!Дружили всем двором, принимали в игру всех желающих. А ведь нас тогда никто не учил играть! Правила игр передавались из уст в уста, не было при этом ни аниматоров, ни педагогов, которые бы организовали процесс, – в каждой игре были свои лидеры и заводилы. Ребята учились друг у друга, а самое главное – делали осознанный выбор. Что это как не основа формирования личности?В игре мы учились не только дружить, но и добиваться результатов. Престижно было хорошо бегать, прыгать, ловко обращаться со спортивным инвентарем. Мы были здоровы физически, и немногие страдали от ранней близорукости или нарушения осанки.Игра всегда имела не только особую ценность для ребенка, но и была основой формирования коммуникативных компетенций, как сейчас принято говорить. Сегодня эта культура почти погибла. Это связано в первую очередь с проблемами в нашем обществе: родителям страшно отпускать детей одних во двор, и эти опасения, конечно, не беспочвенны. Но что же делать, чтобы не утратить окончательно это уникальное средство гармоничного и всестороннего развития ребенка?Мне, психологу, особенно заметны трудности общения, которые есть у нынешних детей. Они часто стесняются знакомиться, боятся включиться в игру других детей, не имеют навыков самостоятельной организации досуга.Дворовые игры – это первичный и, наверное, незаменимый урок сотрудничества и толерантности. Этот вид детского досуга, по моему мнению, решает личностные задачи, и проблема возрождения культуры дворовых игр, адаптация ее к современным условиям может быть интересна не только психологам, педагогам, но и в первую очередь родителям.Давайте возродим дворовые игры вместе, чтобы детство наших детей и внуков было счастливым!Игорь Агапов – Ирине Жиляевой после мастер-классаЯ в миры других проник,Хорошо-то как! Не чаял…Я люблю метро в час пик:Я границ не замечаю.Час уж езжу по кольцу,Сводит сонную аорту.Наконец! Лицо к лицу!Ситуация комфорта!

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту